13:45 11.07.2015 |   1950



Как указывают эксперты рекрутингового агентства, требования, влияющие на мотивацию россиян изменились: работники стали уделять больше внимания официальному трудоустройству и деловой репутации работодателя.

Специалисты рекрутингового агентства Kelly Services провели исследование «Мотивация персонала на российском рынке труда». Согласно результатам исследования, уровень заработной платы остается главным мотивирующими фактором для большинства российских работников. Вместе с тем, требования, влияющие на мотивацию россиян изменились: работники стали уделять больше внимания официальному трудоустройству и деловой репутации работодателя.

По результатам исследования, главным мотивирующим фактором для большинства россиян остается уровень оплаты труда (72%), хотя его значимость по сравнению с прошлым годом упала на 5%. Другими важными факторами для россиян являются официальное трудоустройство (38%), возможности карьерного роста (35%), масштабные и интересные задачи (32%) и комфортная атмосфера в компании (30%).

На фоне общего снижения привлекательности мотивирующих факторов в среднем на 3-5%, единственным параметром, не изменившим уровня значимости по сравнению с прошлым годом осталось официальное трудоустройство (38%), а привлекательность такого фактора как репутация работодателя (20%) увеличилась на 2%. По мнению экспертов компании, работа в стабильной компании, с официальным оформлением и «белой» зарплатой, для большинства работников является своеобразной гарантией стабильности.

Как оказалось, российские работники готовы мириться со многим, если их полностью устраивает заработная плата. 49% респондентов готовы заниматься рутинной, малоинтересной работой, 37% согласятся с регулярными переработками. 31% опрошенных готовы отказаться от возможности карьерного роста. Еще 19% согласны мириться с фактором неофициального трудоустройства, а 16% с отсутствием социальных гарантий. Для 10% не важно собственное отрицательное отношение к компании. 9% опрошенных будут терпеть плохие отношение в коллективе, 7% — плохие условия труда, 5% — плохое отношение руководства. А еще 5% готовы смириться с любыми сложностями. При этом, 15% сотрудников заявили, что не станут мириться ни с одним из этих факторов, так как не считаю деньги достаточным мотиватором.

Среди дополнительных факторов, оказывающих влияние на мотивацию, самым важным российские работники считают медицинскускую страховку (65%), корпоративное обучение (53%), медицинскую страховку для членов семьи (34%) и оплату транспортных расходов (31%). Также важны для работников компенсация питания (21%), программы кредитования (19%) и оплата мобильной связи (16%). 15% сотрудников отметили значимость корпоративных мероприятий, 14% — опционные программы и пенсионное обеспечение.

Ключевым фактором, способным удержать работника от ухода из компании, большинство опрошенных считают повышение заработной платы (71%). Примерно треть респондентов готовы остаться, если компания предложит новые интересные задачи (33%), а почти четверть изменят решение об уходе если работодатель сможет предложить работу над проектами и командировки за рубежом (22%). Карьерный рост без повышения заработной платы заинтересует только 16% опрошенных. 11% ответили, что их не сможет удержать ничто.

Наиболее привлекательной для большинства респондентов является возможность работы в международной компании — лидере отрасли (55%), на втором месте стоит работа в российской частной компании — лидере отрасли (14%). Третье по степени популярности место занимает возможность работать в международной компании (12%). Менее привлекательными для россиян являются работа в государственной структуре (8%), государственной компании (7%) и российской компании (4%).

Рейтинг соотношения между количеством сотрудников, работающих в определенной отрасли и количеством желающих в ней работать показывает, что наиболее привлекательными для российских сотрудников является работа в сфере ИКТ (15%), нефть, газ, энергетика (10%), фармацевтика, медоборудование (9%), искусство, развлечения и масс-медиа (7%), а также работа в госуправлении (5%) и в секторе гостеприимства (4%).


Теги: