17:24 04.06.2015 |   1913



После высоких продаж в четвертом квартале 2014 года, в первом квартале 2015 года российский рынок бытовой техники и электроники показывает крайне низкую динамику.

Обзор результатов первого квартала 2015 года по отдельным секторам рынка бытовой техники и электроники, опубликованный исследовательской компанией GfK, демонстрирует удручающую картину: количество проданных устройств снизилось почти вполовину, и только крупная бытовая техника и сегмент телекоммуникаций показали снижение продаж в количественном выражении на 42,8% и 31,9% соответственно. Позитивная динамика по обороту в рублях лишь в сегменте телекоммуникаций — мобильные телефоны, смартфоны.

По предварительным прогнозам по результатам всего 2015 года на рынке бытовой техники ожидается снижение продаж на 22% в рублевом и на 24,3% в количественном выражении.

Крупные федеральные сети бытовой техники и электроники и «мобильная» розница демонстрируют умеренное падение в среднем на 11% в денежном выражении. Региональные игроки в первом квартале 2015 года потеряли сразу 40% по сравнению с 2014 годом.

Интернет-магазины также не смогли удержать прежние темпы роста. В марте 2015 продажи бытовой техники и электроники через Интернет и в традиционных магазинах почти сравнялись по динамике (на -16% и -21% в руб. соответственно).

По оценкам аналитиков GfK, в денежном выражении продажи техники упадут на 22%, а в натуральном — сразу на 24,3%. При этом за первый квартал 2015 года реализация год к году сократилась только на 16,4% в рублях и почти на 50% — в штуках.

Хуже всего в январе-марте покупали телевизоры и фототехнику — падение в натуральном выражении составило 55,5% (31,6% в рублях) и 54,3% (30%) соответственно. В плюсе оказались только мобильные телефоны и смартфоны: ретейлерам удалось увеличить выручку на 4,4%, хотя в натуральном выражении продажи все равно просели на 31,9%.


Теги: