«Манго» берет курс на Берлин

Выход на германский рынок, по словам Дмитрия Бызова, был нелегким, зато позволит его компании работать во многих странах Европы


Осенью «Манго Телеком» выйдет на европейский рынок

09:26 08.05.2015   |   2967 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Компания «Манго Телеком», провайдер облачных коммуникационных сервисов, представила результаты работы в минувшем году и планы на год текущий.

Основные итоги таковы: оборот компании вырос на 45% и достиг 1,35 млрд руб. (без НДС), 90% выручки принесла «Виртуальная АТС», остальные 10% приблизительно в равных долях дали продажи систем CRM и «Центров обработки вызовов». Продолжая региональную экспансию, компания открыла еще четыре офиса — в Воронеже, Краснодаре, Красноярске и Перми. Региональные продажи росли гораздо быстрее столичных; они увеличились на 84%, причем в некоторых городах средний месячный платеж абонента (ARPU) превышал среднемосковские 4 тыс. руб. — в Новосибирске он составил 5,8 тыс., в Перми — 5,47 тыс.

Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком», считает, что успех в регионах обусловлен наличием там полнофункциональных локальных офисов — даже облачные сервисы невозможно полноценно оказывать чисто удаленно, не говоря уже об их продвижении в массы заказчиков. А это не такое простое дело — для открытия филиала в каждом городе приходится получать лицензию оператора связи, создавать технический узел в дата-центре региона (найти в достаточной мере надежно работающий ЦОД порой бывает нелегко), обеспечивать доступ к узлу надлежащим госструктурам, заключать договоры с несколькими крупнейшими операторами связи.

Все эти непростые процедуры приходится проходить в любом городе, независимо от его размера. Поэтому по мере исчерпания городов-миллионников в «Манго» задумались о путях дальнейшего развития. Рынок стран СНГ показался менее привлекательным, чем европейский, и с 1 сентября должен будет заработать европейский офис, расположенный в Берлине, во Франкфурте-на-Майне для него построен узел связи, компанией ведется локализация продуктов, идет набор и обучение персонала.

Изначально планировалось, что европейский офис заработает еще весной, однако немецкая бюрократия оказалась в чем-то посильнее нашей. Например, крайне дотошно проверялись источники денежных средств «Манго Телеком». Решение этого вопроса значительно облегчило наличие с конца 2013 года в составе акционеров компании инвестиционного фонда Intel Capital.

Еще одним неожиданным открытием оказалось то, что в Европе, как выяснилось, гораздо хуже с Интернетом: если у нас в крупных городах «оптика» подведена чуть ли не к каждому дому, то в Германии оптический кабель заходит в районный узел провайдера, а оттуда трафик передается по медным проводам. Популярные в стране ADSL-соединения, как сказал Бызов, «крайне асимметричны»: если скорость передачи данных к клиенту еще относительно нормальная, то скорость передачи данных от него весьма низкая.

Зато из Берлина можно будет работать не только на территории Германии, но и в ряде других европейских стран.

Что касается России, то в ней грядет реструктуризация региональной структуры компании. В 2015 году к 13 имеющимся офисам прибавится еще семь — во Владивостоке, Волгограде, Тольятти, Тюмени, Ульяновске, Уфе (уже работает) и Хабаровске. Эти два десятка точек присутствия постепенно будут объединяться в региональные кластеры, первый появится на Урале, в Екатеринбурге. В него войдут также пермский, тюменский и челябинский офисы. В дальнейшем появятся кластеры «Сибирь и Дальний Восток», «Юг», «Северо-Запад» (Санкт-Петербург и окрестности) и один или два кластера в Центральном регионе.

Влияние кризиса, по заверению, Бызова, чувствуется, но, с другой стороны, заставляет потенциальных клиентов искать способы повышения эффективности бизнеса. В частности, путем использования продуктов «Манго». Так что в текущем году в планах компании значится поддержание довольно высоких темпов роста бизнеса — приблизительно на 40%.


Теги: Читайте больше CRM Виртуальная АТС Манго Телеком Дмитрий Бызов Intel Capital
На ту же тему: