IBM инвестирует в Интернет вещей 3 миллиарда долларов

В IBM рассчитывают, что Интернет вещей вдохнет новую жизнь в бизнес корпорации, продажи традиционных продуктов которой, особенно оборудования, неуклонно снижаются.

Источник: IBM


Платформа IBM IoT Cloud Open Platform могла бы собирать и анализировать данные Интернета вещей в интересах корпоративных клиентов

10:38 02.04.2015   |   3139 |  Джоаб Джексон |  Служба новостей IDG, Нью-Йорк

Рубрика Индустрия



Стремясь завоевать как можно более обширную нишу на рынке Интернета вещей, корпорация IBM в течение четырех лет инвестирует в это направление 3 млрд долл. Поставлять системы и сервисы для Интернета вещей корпоративным клиентам будет специально созданное бизнес-подразделение.

«Сегодня мы наблюдаем начало удивительной революции, – отметил директор IBM по аналитическим системам Эрик Бретену. – И тот, кто сегодня полагает, что имеет дело с Большими Данными, на самом деле ничего еще не видел».

Курировать новое подразделение IBM IoT будет Крис О'Коннор, назначенный его генеральным менеджером. На первом этапе планируется привлекать клиентов из туристической отрасли, сферы логистики, страхования, коммунальных услуг, транспорта и розничной торговли.

«Новый облачный сервис IBM IoT Cloud Open Platform поможет предприятиям выстраивать собственные системы, управляемые данными, – сообщил Бретену. – Со временем будут разработаны и специализированные пакеты для конкретных отраслей, в частности логистической».

В специальном разделе платформенного сервиса Bluemix, получившего название Bluemix IoT Zone, разработчики смогут создавать бизнес-логику для управления и анализа потоков данных, поступающих от устройств и датчиков Интернета вещей.

Совместно с компаниями-партнерами из целого ряда отраслей IBM будет совершенствовать все аспекты Интернета вещей, начиная от оборудования и заканчивая данными. Уже подписаны соглашения с телекоммуникационным оператором AT&T, разработчиком процессоров ARM и производителем электронных компонентов Semtech.

Еще одним партнером IBM станет Weather Company – компания, которая обеспечит доступ к большим объемам данных, используемым другими системами. Системы технической поддержки будут обращаться к прогнозам погоды и информации о ее текущем состоянии, чтобы определить сроки сервисного обслуживания оборудования.

По оценкам IDC, к 2021 году в мире будет развернуто 28 млрд устройств Интернета вещей. Согласно прогнозам General Electric, в ближайшие 20 лет системы Интернета вещей будут ежегодно добавлять к глобальному валовому внутреннему продукту 15 трлн долл.

В IBM рассчитывают, что Интернет вещей вдохнет новую жизнь в бизнес корпорации, продажи традиционных продуктов которой, особенно оборудования, неуклонно снижаются. В феврале в IBM заявили о намерении инвестировать 4 млрд долл. в облачные, мобильные и аналитические технологии.

Совместно с поставщиком двигателей Cummins корпорация IBM будет собирать данные о производительности его продуктов в реальном времени. SilverHook Powerboats использует сервисы IBM для анализа телеметрических данных, поступающих с ее кораблей. Компания Whirlpool совместно с IBM работает над улучшением прогнозирования сроков сервисного обслуживания ее техники.

Текущие работы выполняются IBM в рамках реализации инициатив Smarter Planet и Smarter Cities, призванных упрочить положение компании в развивающейся области Интернета вещей. Многие из этих мероприятий требуют наличия подключенных к сети дистанционных инструментов и аналитических систем.

Управления полиции Дарема и Мемфиса при содействии IBM будут собирать данные, которые помогут им эффективнее бороться с преступностью. Университет Карнеги-Меллона и Управление служб общего назначения совместно с IBM разрабатывают системы Интернета вещей, чтобы сократить затраты на электроэнергию в их зданиях.


Теги: IBM Интернет вещей
На ту же тему: