Пользователи продукции Apple не помнят, как именно выглядит логотип компании

Примеры видоизмененных логотипов, которые показывали участникам.

Источник: Adam Blake, Meenely Nazarian, Alan Castel/UCLA Psychology


09:24 30.03.2015 |   2433



Психологи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели эксперимент, попросив 85 студентов нарисовать на чистом листе по памяти логотип Apple — из них верно изобразил фирменное надкушенное яблоко только один. Лишь меньше половины студентов правильно указали настоящий логотип среди группы видоизмененных.

Среди участников 52 пользуются продукцией Apple, 10 — компьютерами других производителей, 23 — тем и другим. Но пользователи Apple отличали логотип не лучше остальных.

В 2012 году те же авторы показали, что большинство служащих не знает, в каком именно месте рядом с их рабочей комнатой находится ярко-красный огнетушитель, хотя они проходили мимо него сотни тысяч раз.

По мнению психологов, мозгу не нужно запоминать конкретику: эффективной системе памяти не требуется сохранять точный образ логотипа, если нет необходимости отличать подделки. Предыдущие исследования показали, что большинство людей плохо запоминает предметы, с которыми сталкивается ежедневно, включая компьютерные клавиатуры, разменные монеты и дорожные знаки.

Перед тем как приступить к рисованию логотипа, нужно было ответить на вопрос «насколько хорошо вы справитесь» — многие были уверены, что справятся идеально.


Теги: Digital Life Apple
На ту же тему: