20:46 18.03.2015 |   1814

Рубрика Автоматизация предприятий



В условиях непростой экономической ситуации прошлого года общий объем электронных закупок отечественных промышленных компаний продемонстрировал рост. По данным В2В-Center, в 2014 году объем закупочных процедур увеличился на 25% и составил свыше 1 трлн руб., а наибольшую активность проявили компании военно-промышленного комплекса и электроэнергетики.

В 2014 году через электронные торги российские компании закупали, прежде всего, строительные товары и услуги, а также машиностроительную и металлургическую продукцию. Самая крупная доля закупок пришлась на строительные товары и услуги – 20% от общего числа процедур. Большинство торгов проходило по проектам капитального строительства и реконструкции: проектирование инженерных сетей, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Основными заказчиками выступали электроэнергетические компании.

На втором месте – закупки продукции и услуг в машиностроительной отрасли. Компании покупали машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, нефтепромысловое и буровое оборудование, устройства гидро- и пневмоавтоматики. Доля закупок продукции металлургического комплекса осталась на уровне позапрошлого года и составила 11%. Незначительный рост продемонстрировал сегмент товаров электрооборудования и электроники.

Существенный рост показали новые для сферы электронной торговли сегменты. Например, доля транспортных и логистических услуг увеличилась вдвое – с 3,7% до 8,1%. Их ключевыми заказчиками стали компании авиастроительной, нефтехимической и пищевой отраслей. Среди других быстрорастущих сегментов можно выделить автосервис, услуги по торговле, медицина и здравоохранение, а также охранные услуги.

Как отмечают эксперты, 2014 год принес на рынок электронных торгов определенные изменения. Внедрение новой контрактной системы в сфере госзакупок, нестабильная экономическая ситуация, а также завершение масштабных государственных проектов уровня Олимпиады в Сочи привели к тому, что наиболее заметный рост продемонстрировали электронные закупки в сфере услуг. В промышленном же и строительном сегменте рост был незначительный, либо вовсе отсутствовал. Это можно объяснить оптимизацией расходов крупнейших российских компаний, которая сопровождается переводом в электронную форму все новых видов закупок. Компании активно осваивают электронные торговые площадки, позволяющие им добиться значительного повышения эффективности закупочной деятельности.


Теги: Автоматизация предприятий