20:12 23.02.2015 |   1990



На сегодня нет единой теории, объясняющей назначение ритмов головного мозга, — синхронной активности больших популяций нейронов, регистрируемой при ЭЭГ, но исследования последнего времени указывают на то, что эта синхронизация может играть ключевую роль в обмене информацией между разными областями мозга.

Эти предположения дополнительно подкрепляются исследованием, недавно проведенным в Массачусетском технологическом институте. Авторы выяснили, что зоны головного мозга, отвечающие за обучение, — гиппокамп и префронтальная кора — в процессе формирования в сознании ассоциаций между несвязанными объектами общаются с помощью ритмов определенных частот.

По словам исследователей, когда мозг верно связывает объекты, генерируется более высокочастотный бета-ритм, а в противном случае — тета-ритм. Это выяснилось в ходе эксперимента, когда животным показывали по два изображения, обучая их сопоставлять одно с другим и выдавая награду за каждый верный ответ.

До этого в МТИ также определили, что стимуляция нейронов в определенных зонах мозга на бета-частотах усиливает связи между ними, а тета-стимуляция — ослабляет. Исследователи полагают, что то же происходит при обучении сопоставлению — в частности, когда догадка неверная, мозг выдает сигнал «неправильно», ослабляя нейронные связи и тем самым по сути заставляя забыть последнее действие.

Сейчас авторы пытаются выяснить, можно ли ускорить процесс обучения с помощью неинвазивной электрической стимуляции мозга на бета-частотах при получении верных ответов и на тета-частотах — при неверных.


Теги: Digital Life МТИ
На ту же тему: