В рамках новой стратегии в области Managed Print Services компания готова заняться полным аутсорсингом процессов печати и бизнес-процессов

17:37 16.02.2015   |   3385 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



Застой на рынке устройств печати уже не первый год побуждает производителей устройств все больше внимания уделять предоставлению сопутствующих услуг по управлению печатью (Managed Print Services, MPS).

Для российского рынка, стагнирующего в целом, это направление для вендоров еще важнее, однако пока существенной доли от рынка офисной печати в целом услуги управления печатью пока не заняли (см. «Культура печати», Computerworld Россия, № 12, 2013). Одна из причин — меньшее число крупных клиентов, для которых выгодно заключение MPS-контрактов. Их количество, впрочем, не так уж велико на любом рынке, поэтому развивать бизнес в сфере MPS вендорам необходимо не только «вширь», пытаясь заполучить новых клиентов, но и вглубь, предлагая дополнительные услуги уже имеющимся.

В середине февраля российский офис Xerox представил обновленную стратегию в области услуг управления офисной печатной инфраструктурой — Next Generation Managed Print Services. Соответствующий бизнес компании в нашей стране достаточно развит — более 160 партнеров, более 50 тыс. обслуживаемых, как с помощью партнеров, так и самостоятельно, устройств (из них 35% — оборудование сторонних производителей), на которых печатается 1,2 млрд страниц в год. Для сравнения, в мире Xerox обслуживает 1 млн устройств (доля России — 5%), из которых половина произведена не Xerox, печатается на них 4,9 млрд страниц в месяц (наша доля — около 2%).

Новая стратегия включает три основных составляющих: обеспечение надежности и управляемости процессов печати и устранение причин неэффективности, которые приводят к повышенным затратам; создание удобной и безопасной среды печати; упрощение документоемких процессов за счет их автоматизации и использования «цифровых» альтернатив.

Валерий Кузьмич, руководитель отдела маркетинга и стратегических программ Xerox Россия, представлявший стратегию, признал, что ничего особо нового и, тем более, революционного в ней нет. Некоторая новизна есть в предполагаемом развитии этих составляющих. Согласно концепции Xerox, услуги по анализу и оптимизации «перерастают» в услуги по аутсорсингу производства документов, услуги по безопасности и интеграции — в ИТ-аутсорсинг в целом, а услуги по автоматизации и упрощению процессов печати — в аутсорсинг связанных с документоборотом бизнес-процессов.

Проникновение провайдера услуг печати «вглубь» клиента — довольно заметная тенденция в мировом масштабе. Это подтверждает и отчет Managed Print Services Landscape, 2014, составленный аналитическим агентством Quocirca на основе опроса 210 компаний с количеством сотрудников более 1 тыс. человек из Великобритании, Германии, США и Франции. В нем отмечается, что 23% респондентов (из числа использующих MPS) имеют единого провайдера услуг обеспечения офисной и «прочей» (например — широкоформатной или промышленной) печати, еще 45% — в этом «очень заинтересованы». В области ИТ-аутсорсинга соответствующие цифры — 20% и 31%, в области аутсорсинга бизнес-процессов — 20% и 33%.

В России у Xerox, по словам Кузьмича, есть клиенты, доверившие его компании или ее сертифицированным партнерам как сферу печати «в целом», так и работу с их бизнес-процессами, связанными с документооборотом. ИТ-консалтингом компания в России не занимается, да и мировой Xerox в декабре прошлого года объявил о продаже соответствующего подразделения, Information Technology Outsourcing, французской (по месту расположения штаб-квартиры) компании Atos за 1,05 млрд долл. Среди возможных объяснений этого шага Кузьмич отметил и устранение потенциального конфликта интересов — интеграторам могло не понравиться желание вендора оказывать ИТ-услуги широкого спектра. Правда, все равно у Xerox будет более близкий, чем другие, партнер в этой области, которого вендор будет рекомендовать заинтересованным заказчикам.

Единый провайдер печати

Среди опрошенных аналитиками Quocirca организаций , имеющих контракт с провайдером MPS, больше половины считают правильным передачу всех печатных процессов в одни руки. Почти четверть уже сделали это и лишь 11% по разным причинам не заинтересованы в полном аутсорсинге своей печати.

Уже пользуются услугами одного провайдера услуг печати 23%
Очень заинтересованы в работе с единым провайдером 45%
Интерес есть, но незначительный 21%
Заинтересованности нет 11%

Источник: Quocirca, 2014

 


Теги: Аутсорсинг ИТ-услуг Аутсорсинг бизнес-процессов Xerox Managed Print Services Кузьмич Валерий
На ту же тему: