В первом квартале 2014 года в мире было продано почти 33,7 млн компьютерных мониторов, что на 0,4% меньше, чем в первом квартале прошлого года, хотя и больше, чем прогнозировали аналитики (31 млн). Продажи будут снижаться и дальше, считают аналитики, и к 2018 году дойдут всего до 106 млн мониторов в год.
Доля жидкокристаллических мониторов с задней подсветкой продолжает увеличиваться. В первом квартале она поднялась до 92%. При этом наиболее массовым размером мониторов остается 21 дюйм — к этому классу относились 20,5% проданных за квартал мониторов, а соотношением сторон — 16:9. Таким соотношением обладало 81,3% мониторов. Второе по популярности соотношение — 16:10. Сенсорные экраны все еще остаются редкостью. Только 0,4% компьютерных мониторов обладали сенсорными экранами, и 32,8% из них было продано в США.
Первое место по количеству реализованных мониторов сохранила Dell — 5 млн мониторов, или 14,9% от общего количества продаж на мировом рынке. Однако в денежном выражении первое место по-прежнему занимает Samsung. 4,5 млн проданных мониторов принесли ей 1,11 млрд долл., что составляет 18,4% мирового рынка. На третьем месте в мире HP, за ней следуют LG и Lenovo.
Мировой рынок мониторов к персональным компьютерам, I квартал 2014
Вендоры | I кв. 2014, поставки (млн шт.) | I кв. 2014, доля рынка (%) | I кв. 2013, поставки (млн шт.) | I кв. 2013, доля рынка (%) | 2014/2013, рост (%) |
1. Dell | 5,03 | 14,9 | 4,45 | 13,1 | 13,1 |
2. Samsung | 4,46 | 13,2 | 4,88 | 14,4 | -8,6 |
3. HP | 3,88 | 11,5 | 3,57 | 10,5 | 8,9 |
4. LG | 3,55 | 10,5 | 3,45 | 10,2 | 2,7 |
5. Lenovo | 2,64 | 7,8 | 2,76 | 8,2 | -4,5 |
Всего | 33,69 | 100 | 33,84 | 100 | -0,4 |
Источник: IDC Worldwide Quarterly PC Monitor Tracker, 2014.