Общество интернет-потребления




PayPal и Data Insight проанализировали покупательский опыт пользователей Рунета

10:15 21.05.2014   |   2266 |  Валерий Коржов |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Компания Data Insight по заказу PayPal провела опрос российских пользователей Интернета, пытаясь выяснить, каким именно опытом покупки товаров они обладают. Было опрошено 2541 человек в возрасте от 18 до 54 лет, которые должны были заполнить через Интернет довольно обширную и подробную опросную форму.

Федор Вирин
Федор Вирин: «Сейчас даже при покупке в обычном магазине пользователи иногда заходят со своего планшета или смартфона в Интернет, чтобы почитать отзывы о товарах, которые они планируют купить»

Компания Data Insight по заказу PayPal провела опрос российских пользователей Интернета, пытаясь выяснить, каким именно опытом покупки товаров они обладают. Было опрошено 2541 человек в возрасте от 18 до 54 лет, которые должны были заполнить через Интернет довольно обширную и подробную опросную форму. Оказалось, что 94% пользователей Рунета хотя бы раз в течение года заходили в Сеть для поиска информации о покупке или совершения других действий в качестве покупателя или продавца.

При этом, чем более массовым является продукт, тем чаще его покупают в реальных магазинах. Например, в таких массовых сегментах, как продукты питания, бытовая химия, товары для дома, строительные материалы, детские товары, одежда и обувь, пользователи предпочитали традиционные магазины. В то же время при покупке бытовой электроники, вычислительной техники, автозапчастей, для которых характерна высокая степень индивидуальности, преобладали заказы по Интернету. Отдельно стоит сказать про такую категорию, как авиабилеты, которые сейчас вообще в основном электронные, поэтому пользователи Интернета покупают в кассах билетов меньше, чем заказывают на сайте.

По мнению Федора Вирина, основателя Data Insight, даже в реализации товаров широкого потребления, таких как продукты питания или детские товары, есть ниши для интернет-торговли. Например, фермерские продукты вполне возможно продавать через Интернет. Из детских же товаров в реальных магазинах довольно сложно продавать крупногабаритные вещи — коляски, кровати, автомобильные кресла. В торговом зале невозможно держать много разных видов таких товаров, поэтому выбирать их проще все-таки через Интернет, где выбор можно сильно расширить. «Для интернет-торговли сейчас очень много незанятых ниш как по уникальным товарам, так и по региональному предложению», — отметил Вирин. Но если в крупных городах электронная торговля работает достаточно эффективно, то доставка в небольшие населенные пункты несколько затруднена — региональных проектов электронной коммерции, по его мнению, очень мало.

Если же говорить про международную интернет-торговлю, то она не составляет конкуренции российским электронным магазинам, а скорее дополняет их предложение. В частности, по данным Data Insight, всего у 18% российских пользователей есть опыт приобретения товаров через зарубежные сайты электронной торговли. При этом из этой категории пользователей 60% покупают также и в российских интернет-магазинах. Тем не менее у международной электронной торговли есть большое будущее — цифры показывают интерес и желание покупать через Интернет в том числе и зарубежные товары.

PayPal рассчитывает, что проведенное исследование будет стимулировать российские компании к созданию новых проектов в сфере интернет-торговли, поскольку на отечественном рынке есть место и новым проектам, и новым технологиям.


Теги: Читайте больше