Домой и в дорогу




Huawei выходит на новый для себя сегмент телекомммуникационного рынка

13:00 28.04.2014   |   1432 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Технологии



Китайская компания Huawei более всего известна своим «тяжелым» телекоммуникационным оборудованием и противостоянием в этом сегменте с его общепризнанным лидером — Cisco Systems.

Huawei E5730
E5730 может послужить для планшета не только роутером, но и источником питания

Китайская компания Huawei более всего известна своим «тяжелым» телекоммуникационным оборудованием и противостоянием в этом сегменте с его общепризнанным лидером — Cisco Systems. Однако, как отметил Сэм Цзян, заместитель директора Huawei Consumer Business Group российского офиса компании, и на рынке пользовательских устройств дела у компании идут неплохо: из 39,6 млрд долл., заработанных в 2013 году (из них 2 млрд — в России), 9 млрд получены в потребительском сегменте.

В России в 2013 году, по словам Цзяна, продан 1 млн мобильных устройств Huawei. В этом году конечным пользователям планируется продать 1 млн смартфонов и 500 тыс. планшетов. А кроме того — 7 млн «домашних устройств», модели которых компания представила 23 апреля, анонсируя выход на новый для себя сегмент отечественного рынка.

Новинки в Huawei разделили на три группы. В первую вошла телеприставка MediaQ M310, созданная на базе четырехъядерного процессора HiSilicon. Она сочетает функции приема интернет-телевидения и обмена файлами, позволяет показывать на экране видео и изображения со смартфонов и планшетов. Устройство работает под управлением Android 4.1, оснащено 1 Гбайт оперативной памяти и флэш-накопителем на 4 Гбайт. Увеличить доступный объем памяти можно за счет карт microSD емкостью до 32 Гбайт. Поддержка интерфейса 802.11n обеспечивает подключение к Интернету через беспроводные роутеры. Устройство поступит в продажу в мае по цене около 5,2 тыс. руб.

Семейство беспроводных «домашних» маршрутизаторов включает три модели. WS880 на базе двухъядерного процессора ARM9 в компании называют рекордсменом по быстродействию — он обеспечивает скорость беспроводной передачи данных до 1750 Мбит/с. Также в Huawei утверждают, что специальная конструкция антенны устройства позволяет увеличить эффективность передачи сигнала в шесть раз, соответствующим образом увеличивая площадь покрытия сети. Стоит эта модель 6,1 тыс. руб.

Среди особенностей недорогого (1,2 тыс. руб.) 300-мегабитного маршрутизатора WS329 Алексей Громаков, директор по маркетингу Huawei Consumer Business Group в России, отметил возможность за счет использования функции WDS расширять покрытие беспроводной сети посредством соединения нескольких роутеров в единую систему, а также наличие системы родительского контроля.

Отличительная черта компактного WS331a, также работающего на скоростях до 300 Мбит/с, — механический переключатель WLAN security lock, который позволяет заблокировать доступ к сети всем «посторонним» устройствам. Он поступит в продажу в мае, ориентировочная стоимость — 950 руб.

Третья группа новинок Huawei, в которую входят модели E5730 и E8278, в заявленную категорию «домашние» вписывается условно, ибо они предназначены скорее для путешественников.

Маршрутизатор E5730, несмотря на скромные размеры (99×66,3×22,5 мм), имеет порт Ethernet, а в отсутствие проводного соединения может принимать и «раздавать» сигнал из 3G-сетей десяти устройствам одновременно. Его основная особенность состоит в том, что встроенная батарея емкостью 5200 мАч позволяет устройству автономно работать до 16 часов. Или может служить источником питания для других мобильных устройств.

E8278 поддерживает стандарт передачи данных LTE Cat4, позволяющий скачивать данные со скоростью до 150 Мбит/с, и загружать их в Сеть на скорости до 50 Мбит/с (в режиме FDD LTE). Устройство также поддерживает интерфейсы TDD LTE, HSPA+, HSPA и WLAN. Дополнительные возможности по обмену данными дает встроенный картридер формата Secure Digital. Стоимость — около 3,9 тыс. руб.

Конфигурировать новинки можно со смартфонов посредством специального приложения RuMate.

Некоторую задержку с анонсом маршрутизаторов для российского рынка Громаков объяснил тем, что компания присматривалась к требованиям российских пользователей, в частности изучая их запросы в службу поддержки операторов. Расширять продуктовый портфель за счет, например, ADSL-устройств, компания пока не планирует — эти маршрутизаторы она поставляет партнерам-операторам и конкурировать с ними не намерена.


Теги: