AMD: игры с консолями




Успешный бизнес на рынке процессоров для игровых консолей помог компании второй квартал подряд продемонстрировать прибыль

09:30 24.01.2014   |   1763 |  Марк Хакман |  PC World, США

Рубрика Индустрия



Бизнес компании AMD на рынке игровых консолей позволил ей завершить очередной квартал с прибылью, которая оказалась даже выше прогнозов аналитиков с Уолл-стрит. Теперь задача заключается в том, чтобы развить достигнутый успех.

Рори Рид AMD
Рори Рид: «В текущем квартале мы готовимся представить свой первый процессор с архитектурой ARM»

Бизнес компании AMD на рынке игровых консолей позволил ей завершить очередной квартал с прибылью, которая оказалась даже выше прогнозов аналитиков с Уолл-стрит. Теперь задача заключается в том, чтобы развить достигнутый успех.

Во вторник, 21 января AMD сообщила о получении чистой прибыли в размере 89 млн долл., тогда как тот же период предшествующего года она завершила с убытками в размере 473 млн долл. Оборот компании вырос на 38% и достиг 1,59 млрд долл.

Президент и генеральный директор AMD Рори Рид заявил, что теперь цель компании состоит в том, чтобы показывать рост объемов продаж и прибыли на протяжении всего года, а не отдельно взятого квартала. В целом за год оборот AMD составил 5,3 млрд долл., тогда как в 2012 году он равнялся 5,42 млрд долл. Убытки компании за год оценены в 83 млн долл.

На протяжении последних нескольких кварталов AMD постепенно сокращала активность на рынке обычных ПК, переключаясь на серверы, профессиональную графику, встроенные устройства и полузаказные схемы. По словам Рида, AMD, подобно Intel, заметила ряд индикаторов, свидетельствующих о грядущей перестройке отдельных сегментов рынка, хотя аналитики и прогнозировали 10-процентное сокращение поставок. «Мы в полной готовности подошли к возможным изменениям рынка и могли извлечь выгоду из его восстановления», – пояснил Рид.

В октябре прошло года AMD сообщила о получении прибыли по итогам третьего квартала, выполнив обещание Рида вернуть компании рентабельность. Тогда, как и сейчас, рост доходов объяснялся тем, что во всех трех наиболее популярных игровых консолях использовались компоненты AMD, благодаря чему у компании появилась относительно устойчивая база для возрождения. В завершившемся четвертом квартале этому способствовал выпуск устройств Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4, в которые устанавливались полузаказные однокристальные системы, представлявшие собой ответвления от общего проекта AMD.

«Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится, – указал Рид. – И новые победы в области полузаказных схем уже на подходе. Строгое выполнение планов стратегических преобразований позволило нам существенно увеличить объем продаж и улучшить рентабельность. Устойчивый спрос на полузаказные однокристальные системы и ведущие графические продукты помог нам добиться увеличения оборота на 38% по сравнению с результатами, показанными годом ранее. В текущем квартале мы готовимся представить свой первый процессор с архитектурой ARM».

Вместе с тем, бизнес AMD, связанный с ПК, по-прежнему испытывает проблемы. Оборот направления AMD Computing Solutions сократился на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 13% по сравнению с результатами, продемонстрированными годом ранее, остановившись на уровне 722 млн долл. Операционные убытки составили 7 млн долл. Причиной продолжающегося спада в AMD считают низкий спрос на чипсеты и ноутбуки.

Надежды компании связаны с Kaveri – чипом следующего поколения, объединяющим в себе центральный и графический процессор. Впервые он был анонсирован на завершившейся недавно в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники CES. Там же были продемонстрированы прототипы двух новых процессоров для планшетных компьютеров и других устройств с низким энергопотреблением, разрабатывавшиеся под кодовыми наименованиями Beema и Mullins. Продажи процессоров семейств A8 и A10, по словам Рида, достигли рекордного уровня. Но основой успеха компании стала успешная работа в сегменте графических и визуальных решений. Объем продаж по сравнению с предыдущим кварталом вырос на 29%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 165%, достигнув 865 млн долл. Операционная прибыль составила 121 млн долл. Рост средней цены графических процессоров также способствовал росту оборота и прибыли.

Однако о дальнейших успехах говорить пока рано. По оценкам самой компании, в первом квартале 2014 года объем продаж сократится на 16% плюс-минус 3% по сравнению с предыдущим кварталом.


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox