IBM закачает в облако больше миллиарда




Корпорация планирует построить для облачных сервисов 15 новых центров обработки данных, доведя их общее число до 40

08:45 23.01.2014   |   1557 |  Джоаб Джексон |  Служба новостей IDG, Нью-Йорк

Рубрика Индустрия



Если у кого-то и оставались сомнения относительно того, что IBM собирается связать свое будущее с облаком, то они окончательно развеялись, после того как корпорация объявила о намерении инвестировать в расширение своей глобальной облачной инфраструктуры 1,2 млрд долл.

Ланс Кросби  IBM SoftLayer
Ланс Кросби: «Мы хотим, чтобы мир понимал, что облако изменит IBM». Источник: IBM

Если у кого-то и оставались сомнения относительно того, что IBM собирается связать свое будущее с облаком, то они окончательно развеялись, после того как корпорация объявила о намерении инвестировать в текущем году в расширение своей глобальной облачной инфраструктуры 1,2 млрд долл.

«В долгосрочной перспективе наличие большого числа ЦОД во многих странах мира будет иметь очень важное значение, – отметил директор подразделения IBM SoftLayer Ланс Кросби. – Мы хотим, чтобы мир понимал, что облако изменит IBM».

В текущем году корпорация планирует открыть 15 новых центров обработки данных, увеличив более чем вдвое емкость своего облака с того времени, как в прошлом году она за 2 млрд долл. приобрела компанию SoftLayer. Новые центры планируется объединить с существующими ЦОД компании, а также с ранее приобретенными ЦОД, превратив их в единую структуру, которая будет предлагать услуги публичных и частных облаков клиентам, а также предоставлять различные сервисы для внутренних операций.

«Несмотря на то что IBM не стремится разглашать свои облачные планы (по крайней мере не настолько, как это делают Microsoft и Amazon Web Services), корпорация активно готовится к вступлению в эпоху, когда все будет сосредоточено вокруг облака, – подчеркнула вице-президент исследовательской фирмы Nucleus Research Ребекка Веттеманн. – И нынешний анонс стал для нее очередным логическим шагом в этом направлении. IBM всегда взвешенно относилась к своим заявлениям. Тем не менее корпорация довольно долго развивала свои ЦОД, особо не афишируя этого, и к настоящему времени ее облако уже сформировалось. Мы наблюдали, как IBM постепенно из сервисной компании превращалась в компанию, разрабатывающую программное обеспечение, а сейчас она становится облачной компанией».

С 2007 года IBM приобрела более 15 компаний, разрабатывавших облачное программное обеспечение или имевших опыт проектирования облачных сервисов. На эти цели было потрачено 7 млрд долл. «Осуществив эти приобретения, IBM смогла привлечь людей, способных развивать этот бизнес», – подчеркнула Веттерманн.

Покупке SoftLayer в августе прошлого года в экспансии IBM отводится ключевая роль. Благодаря простоте масштабируемости архитектура и программное обеспечение поддержки, которое SoftLayer разрабатывала для собственных операций, послужит основой для формирования объединенного облака IBM.

«Все, что должно помочь IBM двигаться вперед, будет базироваться на инфраструктуре SoftLayer, предлагаемой в качестве сервиса», – указал Кросби.

Отталкиваясь от сервисов SoftLayer, IBM намерена развивать глобальную инфраструктуру IaaS (Infrastructure as a Service) и будет формировать сотни различных предложений PaaS (Platform as a Service) и SaaS (Software as a Service). Недавно корпорация выступила с инициативой коммерциализации системы искусственного интеллекта Watson в глобальном облаке.

На начальном этапе предполагается открыть ЦОД в Вашингтоне, Лондоне, Гонконге, Торонто, Мехико и Далласе, а также в некоторых городах Японии и Индии, местоположение которых уточнят позже. Уже в этом году корпорация планирует дальнейшую экспансию и освоение территорий на Ближнем Востоке и в Африке.

По оценкам IBM, к 2020 году обороты глобального рынка облачных сервисов достигнут 200 млрд долл. в год. Уже в 2015 году корпорация рассчитывает выручить 7 млрд долл.

В настоящее время на облачном рынке доминирует компания Amazon, пришедшая туда раньше других, но в IBM убеждены, что богатый послужной список и тесные связи с корпоративными клиентами помогут им составить достойную конкуренцию своим соперникам.

У IBM имеется надежная партнерская программа, которая позволяет локальным ИТ-компаниям, интеграторам и консультантам адаптировать облачные предложения IBM к особенности своей клиентской базы, состоящей из организаций небольшого и среднего масштаба.

Более подробную информацию о планах компании в облаке генеральный директор IBM Вирджиния Рометти изложит в феврале на конференции Pulse в Лас-Вегасе.


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox