Samsung планирует создать экосистему корпоративных партнеров

10:00 17.01.2014   |   1508 |  Валерий Коржов |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



В настоящее время в обороте российского офиса Samsung доля корпоративных продуктов, по оценкам Александра Терехова, руководителя отдела по работе с партнерами, составляет менее 5%, к 2020 году в компании намерены получать от них до 20%.

Рост корпоративного бизнеса невозможен без создания партнерской экосистемы, на ее развитие нацелена программа STEP — Samsung Team of Empowered Partners. Она предполагает разделение всех партнеров, занимающихся корпоративными решениями, на четыре уровня: Registred, Silver, Gold и Platinum. Для каждого уровня определяется минимальный объем продаж и число сертифицированных специалистов.

За 2013 год Samsung заключила около 40 партнерских договоров, а за наступивший 2014 год рассчитывает получить сеть из двух сотен компаний. Одним из пунктов при создании экосистемы планируется чистка дистрибьюторской сети. Samsung считает, что дистрибьюторы должны предлагать полный спектр решений, производимых компанией, и поэтому в числе партнеров первого уровня останутся только те компании, которые, во-первых, предлагают полный спектр продукции, а во-вторых, предоставляют дополнительные сервисы для клиентов. Целью программы STEP является увеличение прибыльности клиентов посредством гибкой тарифной политики, защиты сделок и системы премирования. Но при этом Терехов рассчитывает, что отношения партнеров с поставщиком не должны усложниться.

В рамках программы STEP предполагается, что в начале 2014 года пройдут первые семинары и тренинги по подготовке специалистов, а в феврале будет сформирована ценовая политика для корпоративных клиентов, а также развернута система отчетности и подготовлена база для защиты сделок от недобросовестной конкуренции. В конце февраля компания намерена провести партнерскую конференцию, на которой будут обнародованы все подробности STEP для канала продаж. Далее в марте планируется сформировать систему бонусов и стимулирования продаж, а уже к апрелю начать сертификацию партнеров в соответствии с опубликованными принципами. Таким образом, к этому времени базовую инфраструктуру для развития корпоративных продаж можно будет считать построенной.

Продукцию для корпоративных пользователей, предлагаемую Samsung в России, можно разделить на три основных класса: корпоративная мобильность, визуализация информации и инфраструктурные решения. В качестве последних предлагаются корпоративные принтеры, точки доступа Wi-Fi корпоративного класса, которые будут поставляться в 2014 году, LTE-решения для операторов и их клиентов. Планируется также продавать в России системы промышленного охлаждения. Именно эти решения и будут поставляться по партнерским каналам, причем корпоративные партнеры должны предоставлять полный спектр решений во всех трех классах. Компания рассчитывает, что партнеры по корпоративной программе будут заниматься не только поставкой продуктов, но и созданием комплексных решений для своих клиентов с максимальным использованием техники и технологий Samsung.

Компания уже взаимодействует с российскими разработчиками программных решений, такими как «1С», НИИ СОКБ, S-Terra, iBox, Infotecs, по поддержке решений Samsung, хотя в основном речь идет о мобильных устройствах. Впрочем, и сама Samsung тоже будет помогать партнерам в создании отраслевых решений, в частности для ретейла. В этой сфере для выездных агентов хорошо подходят мобильные решения на базе устройств Samsung, для рекламных и информационных сетей — телевизоры, а для офисной работы — инфраструктурные продукты. Причем компания даже имеет в России штат собственных разработчиков программного обеспечения, они занимаются компоновкой комплексных решений и приведением их в соответствие с требованиями российских заказчиков.


Теги: