Microsoft, возможно, стоит избавиться от Xbox
Microsoft, возможно, стоит избавиться от Xbox




По оценкам аналитиков, корпорация теряет деньги на игровой консоли, а, продав Xbox, она могла бы сосредоточиться на доходных направлениях бизнеса

10:00 10.01.2014   |  Тим Грин |  Network World, США

Рубрика Индустрия |   1038 прочтений



Аналитики полагают, что Microsoft стоит продать бизнес Xbox, чтобы уменьшить расходы и не отвлекаться от более важных продуктов и услуг. Однако игровая консоль остается важной частью общей стратегии корпорации.

Xbox
Официальная позиция корпорации отводит игровой консоли роль одного из главных связующих звеньев стратегического плана One Microsoft

Аналитики полагают, что Microsoft стоит продать бизнес Xbox, чтобы уменьшить расходы и не отвлекаться от более важных продуктов и услуг. Однако игровая консоль остается важной частью общей стратегии корпорации.

Xbox — одна из четырех аппаратных технологий, перечисленных генеральным директором корпорации Стивом Балмером в качестве элементов стратегии One Microsoft, наряду с персональными компьютерами, планшетами и смартфонами. Балмер называет Xbox «серьезным развлечением» и отводит этой игровой консоли роль одного из главных связующих звеньев стратегического плана по объединению Microsoft.

«Для нас интерактивные развлечения — это нечто серьезное, требующее разнообразного аппаратного обеспечения, приложений и сервисов», — подчеркнул глава Microsoft в июльской записке, излагающей суть предстоящих перемен.

Но, по некоторым оценкам, убытки бизнеса Xbox в 2013 году достигли 2 млрд долл., а анализ реальных затрат на производство устройств показал, что Microsoft продает консоль лишь немного дороже себестоимости. Правда, судить о рентабельности Xbox трудно, учитывая, что финансовые результаты игрового бизнеса «спрятаны» в одном балансе с патентными отчислениями, которые Microsoft получает от продаж Android-фонов, а также с доходами от Skype и Windows Phone.

Но Риш Шерлунд, аналитик компании Nomura Securities, уверен, что на фоне остальных статей дохода Microsoft игровая консоль выглядит тускло. «Xbox — популярная продуктовая линейка, успешный потребительский бренд, но он отнимает массу денег и, на наш взгляд, отвлекает корпорацию от более весомых продуктов корпоративного уровня», — полагает он.

В компании IHS разобрали консоль Xbox One и подсчитали стоимость комплектующих — 457 долл.; при этом продается она за 499 долл. Если учесть прочие расходы на выпуск продукта, то выходит, что прибыли практически нет, полагают в IHS. Примерно такая же ситуация с Sony PlayStation.

Но возможно, это нормально, высказывает предположение Стив Мэзер, главный аналитик IHS: «Производители обеих консолей имеют возможность компенсировать потери за счет продаж дорогостоящих игр».

Помимо финансовых ресурсов, Xbox отвлекает на себя персонал. В частности, Дэйву Катлеру, являвшемуся ведущим разработчиком Windows NT и Windows Azure, было поручено создать специализированный гипервизор для Xbox One. На консоли одновременно работает собственная игровая операционная система и видоизмененная Windows 8 — гипервизор помогает сосуществовать этим двум ОС.

В Microsoft также работают над организацией онлайн-супермаркета, через который можно будет продавать приложения и игры для Xbox. Магазин потребует немало ресурсов — каждое приложение для него должно проверяться специалистами Microsoft, в частности на предмет соответствия требованиям безопасности. Xbox One оснащена камерой и детектором движений, так что придется следить, чтобы не было злоупотреблений этими компонентами.

Сервис Xbox Video позволяет передавать контент не только на саму Xbox, но также на Windows Phone и персональные компьютеры — с помощью специального приложения. Но если бы Microsoft избавилась от Xbox, это практически не затронуло бы другие продуктово-сервисные линейки корпорации, в особенности предназначенные для бизнеса. Таким образом, отчуждение бизнеса Xbox вполне могло бы позволить Microsoft повысить свою маневренность и переключиться на прибыльные продукты.

Балмер в интервью блогеру Мэри Джо Фоли говорит о важности Xbox как символа того, что Microsoft продолжает разрабатывать аппаратные новшества в соответствии с требованиями времени.

«Если вы стоите на месте, тогда как отрасль меняется, вы оказываетесь не у дел, поскольку то, в чем вы были хороши, уже неинтересно», — отметил Балмер. Начав выпуск Xbox, в корпорации набрали команду инженеров по процессорам и сформировали цепочку поставок комплектующих. В результате у корпорации появился опыт, чтобы организовать выпуск планшетов Surface.

Но если Surface мог бы вписаться в общий план корпорации по расширению сервисного бизнеса, то Xbox остается аутсайдером, без которого высвободившиеся ресурсы можно было бы пустить на достижение стратегически важных целей.


Теги: