Возвращение к истокам




Организаторы четвертой по счету конференции TechCrunch предложили ее участникам провести «детоксикацию инноваций»

08:45 17.12.2013   |   1371 |  Людмила Мурзина |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



В начале декабря в Москве прошла уже ставшая традиционной конференция TechCrunch, которая призвана познакомить широкую общественность с новыми технологиями, любопытными интернет-проектами и стартапами, а их создателей – с инвесторами и друг с другом.

Конференция TechCrunch
Концепция TechCrunch остается прежней – в неформальной обстановке несерьезно говорить о серьезных вещах

В начале декабря в Москве прошла уже ставшая традиционной конференция TechCrunch, которая призвана познакомить широкую общественность с новыми технологиями, любопытными интернет-проектами и стартапами, а их создателей – с инвесторами и друг с другом. По словам организаторов, на TechCrunch Moscow 2013 они «решили вернуться к корням инноваций и сконцентрировались на их главной задаче — улучшении качества жизни и эффективности будничных процессов».

Довести до ума Интернет

Одним из первых на конференции выступил создатель Last.fm Мартин Стиксел. В настоящий момент он работает над созданием сервиса Lumi, который позволяет рекомендовать пользователю сайты на основе уже просмотренных им веб-страниц. Тот же движок, уточнил Стиксел, использовался в Last.fm. По его мнению, несмотря на огромное количество проектов, в настоящее время Интернет еще «не доведен до ума», в частности он не является настолько дружелюбным для пользователя, насколько позволяют сделать его таковым новые технологии. Стиксел также отметил, что многие интересные интернет-стартапы страдают от отсутствия хороших специалистов по коммерциализации, в частности их острая нехватка ощущается в России. Кроме того, считает он, сейчас есть инвесторы, готовые дать деньги на посевном этапе, однако многие проекты, преодолев его, на следующий уже выйти не могут.

Мнения о том, что интернет-сервисы пока недостаточно развиты, несмотря на быстрый рост их потенциальной аудитории, придерживается и генеральный директор Российской венчурной компании Игорь Агамирзян, посетовавший также на то, что капитал в основном идет в онлайн-торговлю. Сама РВК сейчас сфокусирована на проектах, где, по его словам, «физический мир пересекается с ИТ», в частности связанных с производством. В настоящий момент собирается новая цепочка фондов, названия которых Агамирзян раскрыть отказался.

С разных точек доступа

О состоянии российского сегмента Интернета и основных тенденциях его развития рассказала руководитель интернет-направления компании TNS Россия Инесса Ишунькина. По ее словам, в настоящее время основной прирост интернет-аудитории идет за счет регионов, а также старших возрастных групп. При этом сохраняется достаточно значительный разрыв между использованием Глобальной сети в больших и малых российских городах. Так, если в Москве проникновение Интернета составляет 76%, то в городах с численностью более 100 тыс. человек этот показатель равен 70%, а в небольших населенных пунктах, где проживает менее 100 тыс. жителей, 52%.

Еще одной значимой тенденцией, по мнению Ишунькиной, является быстрый рост числа людей, пользующихся Интернетом с разных устройств, – за год их количество возросло на 31%. При этом наибольший рост наблюдается в сегменте планшетов (136%) и «умных» телевизоров (112%). Число людей, заходящих в Интернет с мобильных телефонов, за год возросло на 21%, а с настольных ПК — всего на 5%. Доля тех, кто пользуется Интернетом исключительно с настольных устройств, в последние несколько лет либо оставалась неизменной, либо сокращалась, при этом популярность мобильного Интернета растет, и в настоящее время им пользуется 71% российской аудитории. В основном это люди моложе 44 лет.

В среднем, по данным TNS Россия, пользователи мобильного Интернета загружают 11,3 приложений, причем чем моложе владелец смартфона или планшета, тем больше ПО он устанавливает. Основная активность пользователей наблюдается в социальных сетях, быстро растет популярность различных видеосервисов, в первую очередь Youtube.

Масштабные проблемы

Активно участники TechCrunch обсуждали также вопросы глобализации и масштабирования стартапов, причем единого мнения по этому поводу не наблюдалось. Так, партнер Global Founders Capital Фабиан Сигель считает, что очень важно проанализировать модель стартапа на предмет ее дальнейшей масштабируемости, поскольку некоторые модели могут не подходить для отдельных рынков. С другой стороны, полагает Ноам Канетти, партнер и руководитель технологической практики «Ernst & Young Израиль», российским стартапам, чтобы получить средства от глобальных инвесторов, необходимо отказаться от искушения решать только локальные проблемы, а вместо этого изначально ориентироваться на глобальные рынки. Управляющий партнер MCI Management Томаш Данис считает, что следует сначала опробовать, как идея работает дома, а потом уже думать о выходе на международные рынки.

Уже традиционно на TechСruch обсудили и противоположный вопрос – о выходе иностранных компаний на набирающий популярность российский рынок с учетом его специфики, например в области бухучета. Еще одну преграду отметил Канетти: как бы на самом деле ни обстояли в России дела с коррупцией, весь мир думает, что она очень высока, и это пугает многих. Тема коррупции в России, в частности в B2B-сегменте, сильно преувеличена, полагает управляющий партнер Runa Capital Дмитрий Чихачев. По его словам, крупные компании используют систему онлайн-тендеров, благодаря которой контроль закупок становится абсолютно прозрачным.

В помощь блогерам

На TechCrunch 2013 в качестве почетного гостя присутствовал основатель LiveJournal Брэд Фицпатрик, который сейчас сотрудничает с Google. В частности, он работает над проблемой личных данных пользователя. «Я пытаюсь сделать так, чтобы вы могли контролировать свои данные вне зависимости от того, каким сайтом пользуетесь, и не тревожились за их использование после того, как вы перестаете посещать этот интернет-ресурс», — заявил он. Что касается ЖЖ, то за его развитием он сейчас не следит, признался Фицпатрик.

Стейнгримур Арнасон, директор по продукту объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP», рассказал, что в «Живом журнале» планируют запустить принципиально новое мобильное приложение. Кроме того, сейчас разрабатывается новый, «редакторский» движок, который, по словам Арнасона, позволит попадать в Топ ЖЖ интересным постам авторов, неизвестных широкой аудитории блогосервиса. «Сейчас многие посты остаются за кадром из-за того, что заглавная страница «Живого журнала» забита топ-блогерами, чьи посты автоматически попадают на нее сразу же после написания», — объяснил Арнасон.

 


Теги: