Участники E-travel 2013 обратили внимание на внутренний туризм и сегмент «развлечений на отдыхе», а также представили ряд новшеств

09:30 25.11.2013   |   1153 |  Николай Денисов |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



В Москве 14-15 ноября прошла международная конференция E-travel 2013, посвященная бизнесу в сфере онлайновых туристических услуг. По подсчетам экспертов из Data Insight, в прошлом году было продано и забронировано турпродуктов на сумму около 170 млрд руб., причем большую часть этой суммы составила продажа билетов. Из них около 30 млрд пришлось на «Аэрофлот» (рост по сравнению с 2011 годом составил почти 50%), в этом году, по прогнозам, он достигнет приблизительно 50 млрд. Другой лидер — «Российские железные дороги», онлайн-продажи билетов которого растут в последние годы приблизительно на 50%.

Компания Excursiopedia пропагандировала монетизацию «содержательной части» туризма — экскурсий и других развлечений на отдыхе, вплоть до посещения спа-салонов. По словам генерального директора компании Кирилла Сермягина, исследование американского рынка говорит о том, что этот сегмент занимает третье место после рынков билетов и отелей, а мировой рынок оценивается почти в 100 млрд долл. Основатель сервиса для онлайн-бронирования отелей «Островок.ру» Сергей Фаге привлек внимание к внутрироссийскому рынку бронирования отелей. По его словам, этот сегмент не только самый прибыльный, но и быстрорастущий.

Компания Amadeus в сотрудничестве с E-Ticket Service представила коробочное решение для бронирования и продажи авиабилетов ETM System. В нем предусматривается несколько моделей взаимодействия (B2B, B2C, B2B2C, последняя форма бизнеса подразумевает взаимодействие двух бизнес-структур, например туроператора и турагента и конечного пользователя — туриста) и построение субагентских сетей первого и второго уровня. Также есть возможность бронировать сложные перелеты. Формы оплаты могут быть различными, включая корпоративные карты «Альфа-Банка» и предоплату. В России начало внедрения ETM System запланировано на 2014 год, а стоимость составит 4 тыс. евро без НДС.

Компания «Авиа Центр» представила два решения. Технологическая платформа «Мой агент» объединяет широкий спектр туристических продуктов: продажу и бронирование авиа- и железнодорожных билетов, билетов на чартерные рейсы, а также бронирование гостиничных номеров (около 285 тыс. отелей) и страхование («Ингосстрах»). В платформе предусмотрены способы оплаты с помощью кредитных карт, через салоны «Евросети» и «Связного», а также между юридическими лицами и комбинированный способ оплаты. «Мой агент» обрабатывает свыше 10 тыс. поисковых запросов в секунду и взаимодействует практически со всеми метапоисковыми системами.

Другой продукт, B2B-система Content Inn, разработанная компанией Amadeus, позволяет турфирмам работать со множеством провайдеров гостиничных услуг, она также интегрирована с отзывами TripAdvizоr об отелях и сервисом Google Maps, что позволит туристам не только узнать подробную информацию о гостинице, но и сориентироваться на местности по пути к ней. Content Inn уже эксплуатируется в 3,5 тыс. агентств по всему миру.

Директор по развитию агентства «Аэроклуб» Валентин Ведякин рассказал об объединении европейских железных дорог Rail Europe, работающем через сеть федеральных агентов (одним из которых является его компания). Оно занимается бронированием железнодорожных билетов на различных направлениях. Международные рейсы «Российских железных дорог» за некоторым исключением также доступны в системе Rail Europe, кроме того в ней представлены фирменные поезда «Сапсан» и «Красная стрела», курсирующие между Москвой и Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. В скором времени должны стать доступны рейсы в Сочи и Казань.

Виктор Бондаренко представил свой проект a360.ru, предназначенный для построения маршрутов по всему миру «от двери до двери», то есть учитывая весь возможный транспорт, начиная от локальных сегментов (общественного городского транспорта) до межконтинентальных. Причем, по его словам, сервис включает в себя не только перечисленные составляющие, но и «элементы пользовательского контента», что делает его полезным для уже упомянутого рынка развлечений на отдыхе.


Теги: