Умное Подмосковье
Умное Подмосковье




Для популяризации электронного взаимодействия с органами власти Московская область предлагает специально разработанные информационные ресурсы

09:15 05.11.2013   |  Александр Яковлев |  Computerworld Россия

|   1211 прочтений



Правительство Московской области познакомило посетителей выставки SofTool со своим порталом «Умное Подмосковье» (smartmosreg.ru), цель которого — облегчить для граждан получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 
Умное Подмосковье
Правительство Московской области познакомило посетителей выставки SofTool со своим порталом «Умное Подмосковье»

Правительство Московской области познакомило посетителей выставки SofTool со своим порталом «Умное Подмосковье» (smartmosreg.ru), цель которого — облегчить для граждан получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме (см. также «Сократить цифровое неравенство», Computerworkd Россия, 22 октября 2013).

Портал содержит видеоролики, разъясняющие порядок получения различных услуг, а также видеокурсы — по основам компьютерной грамотности, по работе с офисными программами, по работе в Интернете, по защите детей от вредной информации. Есть на нем и ссылки на функциональные и справочные ресурсы в области электронного взаимодействия с органами власти. В числе таких справочных ресурсов — портал «Госсправка» (helpgov.ru). Этот портал, также учрежденный правительством Московской области, содержит доступно изложенные алгоритмы действий — например, при продаже земельного участка, взаимодействии с органами ЖКХ, рождении ребенка, покупке машины, а также справочники соответствующих организаций с территориальной привязкой, сведения об областной администрации. Портал обладает удобным, хорошо читаемым и быстродействующим интерфейсом.

Умное Подмосковье
Цель портала «Умное Подмосковье» — облегчить для граждан получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме

С портала «Умное Подмосковье» ведут ссылки на порталы управляющих компаний, портал государственных и муниципальных услуг, портал правительства Московской области, а также на портал народного контроля. Последний позволяет получать информацию о самых разных объектах — от строящихся дорог и захваченных лесных участков до детских садов и центров занятости населения. По разным видам объектов доступна различная информация — правовая, статистическая, фотографии и др.

Что касается обычного способа получения государственных и муниципальных услуг, то, по данным пресс-службы администрации губернатора Московской области, к 2015 году на территории Подмосковья будет открыто 89 крупных МФЦ и 346 филиалов, тем самым охват населения региона составит 90%.

В частности, Управление федеральной почтовой связи Московской области объявило о том, что планирует открыть 50 пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе почтовых отделений. Согласно нормативным актам, регулирующим предоставление государственных и муниципальных услуг, в частности Постановлению Правительства РФ № 1376 от 22 декабря 2012 года, эти услуги могут оказываться на базе организаций, обладающих достаточно большой сетью филиалов, инфраструктурой доступа к Интернету, защищенными каналами связи и отвечающих другим требованиям. Подобным требованиям удовлетворяет считанное число организаций; одна из них, «Почта России» уже имеет опыт предоставления государственных и муниципальных услуг — соответствующие пункты открыты в Нижегородской области и других регионах.


Теги: