Недостающее звено




Компания IT-box провела конференцию по инновациям в логистике

08:30 22.10.2013   |   2969 |  Ирина Шеян |  «Директор информационной службы»

Рубрика Индустрия



Как правильно рассчитать стоимость перевозок, оптимально выстроить логистические бизнес-процессы и определить, сколько денег это потребует? Нужна ли компании комплексная автоматизация и как выбрать подходящую технологическую платформу и консультантов?

Андрей Ботнев IT-box
Андрей Ботнев: «Все умеют принимать заказы, но компаний, которые умеют грамотно возить, очень мало»

Как правильно рассчитать стоимость перевозок, оптимально выстроить логистические бизнес-процессы и определить, сколько денег это потребует? Нужна ли компании комплексная автоматизация и как выбрать подходящую технологическую платформу и консультантов? Ответы на эти вопросы искали участники конференции «Инновации в логистике 2013», проведенной консалтинговой компанией IT-box.

Максимальный эффект предприятию приносят логистические решения, интегрированные с управленческими системами. Комплексная система автоматизации ускоряет поиск информации, ее анализ и принятие решений, уменьшает число ошибок при вводе данных, снижает негативное влияние человеческого фактора, повышает скорость и эффективность взаимодействия сотрудников. Однако весомость этих преимуществ зависит от численности сотрудников, занятых в основных процессах, объема и сложности ежедневной аналитической обработки данных, а также скорости развития компании, полагает Павел Вайнштейн, директор по развитию группы «Атлантик». Для компании с невысокими темпами роста и отсутствием планов по их увеличению, с численностью основного персонала менее 40 человек, которые тратят на ежедневные отчеты не более четверти рабочего времени, комплексная автоматизация не является необходимой. Остальным же следует учитывать, что, выбирая консультанта, они тем самым выбирают и платформу, так как каждая консалтинговая компания, как правило, исторически тяготеет к одному определенному решению, подчеркнул Вайнштейн.

Логистика — приоритетное направление развития бизнеса IT-box, поставившей перед собой цель стать ИТ-поставщиком номер один для 100 крупнейших транспортно-логистических предприятий России, рассказал генеральный директор IT-box Андрей Ботнев. «Все умеют принимать заказы, но компаний, которые умеют грамотно возить, очень мало», — отметил он. Поэтому бизнес компании начался с разработки собственного решения «IT-Box: Грузоперевозки, Логистика, Склад». Cочтя SAP неоправданно дорогой, IT-Box выбрала в качестве базовой ERP-системы Microsoft Dynamics AX. Позднее, сталкиваясь практически в каждой сделке с конкуренцией со стороны поставщиков «1С»-приложений, компания добавила в свой портфель вариант системы на платформе «1С». Однако Ботнев по-прежнему считает, что для крупных компаний Dynamics AX однозначно более интересное решение, чем «1С», с более широким функционалом, не имеющее таких технологических ограничений на число одновременно работающих пользователей и не требующее столь частых обновлений, которые сильно напрягают клиентов. По оценке Ботнева, начальные инвестиции в покупку лицензий Dynamics AX выше, но по совокупной стоимости владения эта система более выгодна, так как ее легче настраивать и поддерживать, она не требует такого количества доработок, как «1С», если что-то меняется в бизнесе. Стоимость разработки на основе «1С» в последнее время практически сравнялась со стоимостью разработки на Dynamics AX, отметил Вайнштейн. А вот для небольших предприятий решение на базе «1С» предпочтительнее, так как оно полностью удовлетворит их потребности за меньшую цену и интегрироваться с бухгалтерскими программами будет легче, заметил Ботнев.

Помимо ERP-систем с логистическим функционалом собственной разработки, в набор, предлагаемый заказчикам IT-box, входят также портальные решения для общения с клиентами через Интернет и простые BI-системы QlikView с ассоциативным поиском в оперативной памяти, разработанные компанией QlikTech.

Единственное звено, которого не хватало для создания замкнутого логистического контура, это связь с водителем. «Изучая рынок, мы не нашли ничего красивого, что было бы не стыдно предложить клиентам, и в итоге создали собственное решение», — сообщил Ботнев, представляя на конференции свою разработку. Это облачная система управления транспортом SkyLog, позволяющая доставлять электронные маршрутные листы на мобильное устройство водителя с возможностью их оперативной корректировки.

Компания намерена предлагать SkyLog по модели SaaS, взимая разовую плату за интеграцию с управленческими системами перевозчика (около 30 тыс. руб.) и по 10 руб. за ИТ-обслуживание доставки по одному адресу. По словам Ботнева, эти платежи составят лишь небольшую часть дополнительной прибыли, полученной заказчиком благодаря использованию SkyLog. Полная автоматизация планирования маршрутов сокращает трудозатраты логистов в три, а то и в десять раз, а пробег автомашин — на 10-20%, утверждают разработчики. В решении одной задачи можно задействовать до 4 тыс. адресов и до 500 транспортных средств. Время прибытия машины рассчитывается с точностью до нескольких минут; кроме того, система позволяет планировать доставку и получение товара в одном рейсе, учитывать пробки, прогноз погоды и временные окна доставки. Для оптимизации загрузки машины по объему и массе груза в SkyLog введен признак, позволяющий определить, можно ли упаковки с данными товарами ставить одну на другую. Отслеживание простоев и нецелевого использования транспортных средств ведется с помощью ГЛОНАСС.


Теги: Читайте больше