На ежегодном форуме корпорации было рассказано о новых продуктах, планах недавно приобретенной компании Kenexa и опыте использования приложений в «ВымпелКоме»

09:15 24.09.2013   |   1275 |  Николай Денисов |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



Шестнадцатый ежегодный форум IBM «Современные пути повышения эффективности коллективной работы», как и предшествующие, собрал более 500 слушателей. В центре его внимания были новые решения для кадров и все, что связано с человеческим ресурсом.

Некоторые тенденции на рынке отметил директор по технологиям IBM для коллективной работы и социального бизнеса Уффе Соренсен. Если раньше персонал четко делился на категории: «белые воротнички«, «синие воротнички» — работники умственного труда, работники физического труда, то сейчас такого различия практически не осталось. Человек может в одно время суток работать физически, в другое — умственно, он сам не знает, «синий» он или «белый». При этом, по мнению Соренсена, поведение людей в сфере ИТ стало типично пользовательским, вне зависимости от того, считают они себя таковыми или нет. Не менее интересным и очевидным фактом стало то, что половина сотрудников, работающих в самых разных компаниях, просто никогда не трудились в мире, где нет Интернета и где доступ к информации было бы сложно получить. Сейчас облачные технологии (под ними Соренсен прежде всего понимает сервисные модели) позволяют мгновенно получать доступ к любой информации без каких-либо денежных затрат. Конечно, речь шла и о мобильных устройствах, количество которых значительно превышает число ноутбуков и компьютеров, поэтому было подчеркнуто, что IBM работает над совместимостью своих продуктов с «карманными» аппаратами.

Также Соренсен рассказал о новинках продуктовой линейки компании. Накануне форума была представлена новая версия облачного решения IBM Smart Cloud for Social Business, с его помощью весь портфель продуктов компании предоставляется заказчику любым способом: устанавливается на его компьютер, дается доступ через публичное облако либо сочетаются оба варианта. Все продукты будут иметь единообразный интерфейс, что упростит их использование. Также появилась новая, девятая версия SameTime, обеспечивающая онлайн-взаимодействие сотрудников. Ранее было объявлено о выходе девятой версии Notes Domino Social Edition. По словам Соренсена, после того как была анонсирована информация о ее разработке, в компанию IBM вернулось полторы тысячи ушедших по разным причинам клиентов. Работа над новой версией приложения, по его заверениям, свидетельствует о том, что компания заинтересована в данной технологии, подтверждением служит и тот факт, что в бренде исчезло слово Lotus, теперь это бренд именно IBM. В новой версии традиционная электронная почта сочетается с функциональностью социальных сетей.

Особо отмечено приобретение в прошлом году IBM компании Kenexa с ее решениями по управлению кадрами, помогающими привлекать новых сотрудников, принимать их на работу, обучать и удерживать от ухода к конкурентам. О преимуществах заключенной сделки рассказал директор по решениям IBM по разумному управлению персоналом Глен Дитрих, работавший в Kenexa. В первую очередь от тесного сотрудничества с IBM компания получает ее аналитический ресурс и функциональность социальных сетей. Кроме того, в текущем году в три раза увеличен объем инвестиций в развитие бизнеса на быстроразвивающихся рынках, к которому относится и Россия. В нашей стране уже работают международные компании, пользующиеся продуктами Kenexa, однако сами разработки российским пользователям доступны не были. В планах компании — выпуск новых релизов решений каждые два месяца. В ближайшее время появится аналитика для отдела кадров Smarter HR Analytics, затем Experience of the New Hire – средство, помогающее новым сотрудникам быстрее войти в курс дел своего нового работодателя. Также готовятся средства для непрерывного обучения персонала, выделения лидеров, получения обратной связи и т. д.

Представитель «ВымпелКома» Денис Гончаренко рассказал об опыте использования приложений IBM Notes/Domino в компании и их адаптации для мобильных устройств. В 1999 году оператор перешел на эти приложения, они стали как его почтовой системой, так и системой для документооборота. Инфраструктура оператора состоит из 180 серверов, 40 сайтов в семи странах СНГ и более 40 тыс. пользователей. Два года назад началась разработка мобильных версий приложений внутри оператора. Сейчас сотрудники «ВымпелКома» используют Lotus Mobile Conect версии 8.5.3, идет тестирование девятой версии Domino, внедрить которую запланировано в ближайшее время.


Теги: