Приближение к миллиарду




Softline, оборот которой достиг 805 млн долл., продолжает диверсификацию бизнеса и экспансию за рубеж

12:15 23.05.2013   |   1317 |  Александр Яковлев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Название «Softline» отражает исходную специализацию компании — продажу программного обеспечения. За 20 лет профиль предприятия значительно расширился — теперь корпорация называет своей основной миссией поставку ИТ-решений и предоставление полного ассортимента услуг по построению, оптимизации, поддержке и развитию ИТ-инфраструктур.

Игорь Боровиков Softline
По словам Игоря Боровикова, важным элементом стратегии Softline является расширение присутствия на зарубежных рынках, поскольку глобальным производителям программных и аппаратных средств удобнее работать с глобальными партнерами

Название «Softline» отражает исходную специализацию компании — продажу программного обеспечения. За 20 лет профиль предприятия значительно расширился — теперь корпорация называет своей основной миссией поставку ИТ-решений и предоставление полного ассортимента услуг по построению, оптимизации, поддержке и развитию ИТ-инфраструктур.

Сейчас Softline поставляет аппаратные средства, оказывает консультативные и интеграционные услуги, внедряет информационные системы, разрабатывает ПО, занимается венчурным инвестированием, осуществляет информационно-вычислительное обслуживание в облаках. То есть претендует на роль универсального поставщика информационных технологий.

В 2012 году оборот группы компаний Softline достиг 805 млн долл., как было сообщено на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года. А в 2006 году он составлял менее 100 млн. Самый высокий прирост оборота — в три раза — был зафиксирован в 2007 году, когда в нашей стране была введена уголовная ответственность за использование нелицензированных программных средств. В среднем же на протяжении десяти лет оборот рос на 55% в год, за последний год темп прироста составил 34%.

Важным элементом стратегии Softline является расширение присутствия на зарубежных рынках. Председатель совета директоров компании Игорь Боровиков отметил, что основные производители программных и аппаратных средств являются глобальными компаниями, и им удобнее работать с глобальными партнерами. В ближайшие три года Softline планирует обеспечить присутствие в 35 странах мира. В 2013 году планируется открыть представительства в Мексике, Эквадоре и ЮАР. В среднесрочной перспективе в зону интересов компании попадают Бразилия, Панама, Пуэрто-Рико, ряд стран Ближнего и Среднего Востока и Юго-Восточной Азии, а также Канада и США. В настоящее время, помимо ближнего зарубежья, Softline ведет деятельность в Монголии, Румынии, Турции, ряде стран Латинской Америки, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе и Малайзии.

Информацию о зарубежной экспансии Softline интересно сопоставить с положениями Внешнеэкономической стратегии РФ до 2020 года, опубликованной Минэкономразвития в 2008 году. (Как раз в то время компания приступила к активному освоению международного рынка.) Одним из приоритетных ее направлений является обеспечение ведущих позиций России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг. Зона интересов Softline хорошо согласуется с геграфическими приоритетами российской внешнеэкономической политики.

Упомянутый документ предполагает упорядочение политической и дипломатической поддержки российским компаниям, создание системы консультационно-информационной, организационной и правовой поддержки бизнеса во внешнеэкономической сфере. Отвечая на вопрос о сотрудничестве с государственными органами при развитии международного бизнеса, Боровиков отметил, что его компания сотрудничает с представителями российских посольств, однако вся структура этих ведомств изначально была ориентирована на решение не экономических, а политических и идеологических вопросов, и, хотя сейчас ситуация перестраивается, пока большой помощи ждать от них не приходится, как в силу их исходной специализации, так и по причине малочисленности штата.


Теги: