Creative Suite умер, да здравствует Creative Cloud




Программные продукты Adobe для специалистов творческих профессий теперь будут предлагаться только по подписке через облачный сервис

10:30 13.05.2013   |   3153 |  Джеки Дав |  Digital Arts Magazine

Рубрика Индустрия



Adobe прекращает продажу полных версий пакета Creative Suite и начинает предлагать свои программные продукты только по подписке через сервис Creative Cloud. Объявив об этом, компания также анонсировала новые версии продуктов...

Creative Cloud
Несмотря на название, приложения Creative Cloud работают не в облаке: подписавшись, пользователи загружают программные продукты на свои настольные компьютеры и работают с ними точно так же, как и раньше. Источник: Adobe

Adobe прекращает продажу полных версий пакета Creative Suite и начинает предлагать свои программные продукты только по подписке через сервис Creative Cloud. Объявив об этом, компания также анонсировала новые версии продуктов, ранее составлявших семейство Creative Suite, но теперь в их названии будет другая аббревиатура — CC (от Creative Cloud) вместо CS. Наследники приложений пакета Creative Suite 6 выходят 17 июня, и доступны они будут только по подписке на Creative Cloud, а не по лицензиям с неограниченным сроком действия, как раньше. Таким образом, по сути, существование пакета Creative Suite прекращается.

В новых версиях программ появится ряд ценных возможностей, большинство из которых освещались в течение этого года.

Десять лет назад Adobe собрала разрозненные приложения в единый интегрированный пакет, все компоненты которого обновлялись одновременно. Теперь те же свои приложения компания будет предоставлять через сервис Creative Cloud. Обновленные и переименованные версии 15 программных продуктов для специалистов творческих профессий — фотографов, художников, веб-дизайнеров и видеомонтажеров — Adobe анонсировала на организованной ею конференции Max 2013 Creativity Conference.

«Мы приняли важное решение — сфокусироваться на Creative Cloud, — заявил Скотт Моррис, старший директор по маркетингу Adobe. — Это еще более серьезная перемена, чем в свое время переход на выпуск Creative Suite». И можно не сомневаться, что нововведения устроят не всех. Но в Adobe, подчеркивая, что реакция рынка на облачную стратегию компании до сих пор была благосклонной, тем не менее указывают на свою готовность к тому, что некоторые клиенты будут недовольны.

«Как это было при переходе на Creative Suite, поначалу будут те, кому изменения не понравятся, — полагает Моррис. — Но сегодня наши клиенты пользуются Creative Suite, недовольство давно прошло, и преимущества единого пакета оценены по достоинству».

Как утверждают в Adobe, у сервиса Creative Cloud, появившегося в апреле 2012 года, уже больше полумиллиона платных подписчиков и больше 2 млн пользователей в целом.

После обновления Creative Cloud сервис позволит сохранять, синхронизировать файлы и делиться ими в Mac OS, Windows, iOS, Android, а также на Behance — социальной платформе для профессионалов творческих специальностей, которую Adobe приобрела в прошлом году и теперь интегрировала со своим облачным сервисом. Behance позволяет демонстрировать портфолио, получать отзывы и налаживать связи. В Adobe надеются упорядочить хаотичные процессы установления рабочих контактов, на которые полагаются творческие специалисты, заставив их перейти от электронной почты и файлообменных сервисов на Behance.

Недавно в Adobe объявили, что прекратят продавать коробочные версии своих приложений.

CC вместо CS

Программные продукты Adobe получают новые наименования: например, вместо Photoshop CS и номера версии (наподобие CS6) будет просто Photoshop CC. На сегодня еще не ясно, появится ли новая схема нумерации версий продуктов. За исключением новой системы продажи по подписке Adobe Creative Cloud это та же линейка профессиональных приложений для художников, дизайнеров и фотографов, что и всегда. Но облако добавляет целый ряд сервисов, призванных превратить Creative Cloud в творческое онлайн-сообщество.

В течение прошлого года в Adobe разрабатывали план преобразования компании из традиционного поставщика программного обеспечения в гигантского оператора облачных и социальных сервисов для профессионалов-одиночек, малых компаний и крупных предприятий. В соответствии с этим планом Adobe выпускала облачные обновления для различных настольных приложений и представила облачную платформу веб-разработки Edge.

В состав новой линейки входит несколько настольных приложений, которые и сейчас предоставляются только по подписке, например Muse, а также ряд мобильных приложений, в частности утилита создания цветовых схем Kuler. Единственное приложение в составе Creative Cloud, которое будет по-прежнему предлагаться и по лицензии, и по подписке, это система управления снимками Lightroom.

Lightroom стала особым случаем, поскольку в Adobe делают различие между специалистами, которые применяют систему, чтобы зарабатывать на жизнь, и любителями, пользующимися Lightroom ради развлечения. «Lightroom подходит обеим категориям, — полагает Скотт. — Lightroom применяют многие любители, но приложением также пользуются и профессиональные фотографы. Поэтому мы сохраняем обе схемы продажи приложения».

Отказ от лицензий

В Adobe отказываются от продажи безлимитных лицензий на свои программные пакеты, но поддержка Creative Suite 6 сохранится как минимум в следующих крупных обновлениях Mac OS X и Windows. В Adobe также будут предлагать CS6 по безлимитной лицензии в течение неопределенного периода времени, и по мере необходимости для компонентов пакета будут выпускаться исправления и обновления безопасности.

Все редакции CS6 и отдельные продукты пакета можно будет по-прежнему загрузить на сайте компании и продавцов, а авторизованные реселлеры Adobe будут предлагать CS6 по корпоративным лицензиям. Но функциональность этой версии пакета развиваться не будет. «Мы не планируем обновлять CS6, но для тех, кто не готов отказаться от безлимитных лицензий, сам пакет и все его компоненты по отдельности будут продаваться точно так же, как и сейчас, — подчеркнул Моррис. — В обозримом будущем поддержку CS6 мы прекращать не собираемся».

Adobe первой из ведущих разработчиков ПО для творческих специалистов целиком «переместилась» в облако. Autodesk и Quark пока верны традициям, хотя первая уже несколько лет фактически предлагает свои продукты только по подписке.

«Adobe — единственная компания, полностью переориентирующая традиционные настольные инструменты на облако», — заявил Скотт.

Облачный эксклюзив

Подписка на сервис Creative Cloud дает доступ к ряду чисто облачных функций, таких как синхронизация шрифтов, цветов и настроек, средства командного взаимодействия, 20 Гбайт хранения, Behance и обучающие ресурсы.

В Adobe делают все возможное, чтобы заинтересовать своим программным обеспечением, предлагаемым через Creative Cloud, более широкую пользовательскую аудиторию. Раньше, не потратив несколько сотен долларов на курсы или не «пожив» немало дней за рабочим столом коллеги, выучить InDesign или Illustrator, не обладая программой, было невозможно. Теперь же подписка на Creative Cloud позволяет загрузить любой программный продукт по вашему желанию. Весь срок действия подписки вы можете пользоваться приложениями, и они автоматически будут обновляться, получая исправления и новые функции. Пытаясь заинтересовать новых пользователей, в Adobe особо подчеркивают возможности обучения и командного взаимодействия, которые предоставляет новая схема подписки.

Следует отметить, что, несмотря на название, сами приложения Creative Cloud работают не в облаке. Подписавшись, пользователи загружают программные продукты на свои настольные компьютеры, устанавливают их и работают с ними точно так же, как и раньше.


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox