Посты в социальных медиа отлично характеризуют сотрудников компаний

09:30 22.04.2013   |   1353 |  Стефан Хаммонд |  Computerworld, Гонконг

Рубрика Предприятие



Во многих крупных компаниях, занятых в сфере высоких технологий, приняты сложные стратегии в области социального медиа. Увы, все эти методы бессильны против сотрудника с нездоровой склонностью забавляться флеймом.

Несколько твитов, которые по лексике более пристали проблемному подростку, чем сотруднику уважаемой компании, Адама Орта, бывшего креативного директора Microsoft Studios, — и его карьера превратилась в пыль.

Орт попал в довольно банальную для Интернета ловушку: он обменивался шутками с приятелем — разработчиком на открытом форуме — в Twitter. На первый взгляд может показаться, что солидный руководитель должен понимать, что его комментарии на 140 слов отнюдь не являются частной перепиской, но на поверку это оказалось не так, судя по тому, насколько Орт не следил за тем, что пишет.

«Не вижу ничего такого в том, что консоль постоянно подключена, — писал Орт. — Да вообще, все устройства постоянно подключены. В таком мире мы живем. #dealwithit ('разберись с этим')».

Для тех из нас, у кого нет приставки Xbox или Playstation, игры делятся на интернет-игры и все остальные. Первые, в частности, позволяют взаимодействовать с другими игроками. Можно предположить, что есть особенная приятность в том, чтобы подстрелить монстра, которым играет прыщавый малец где-то в Сеуле, нежели такого же, но управляемого бездушной программой.

Но интернет-соединения далеко не всегда «постоянно подключены», да этого никто и не ожидает. Множество людей живет в областях, где нет широкополосного Интернета и далеко не все они — обитатели бедных сельских районов. Есть немало территорий, даже в США, которые обойдены вниманием провайдеров широкополосного доступа.

Вопрос постоянного подключения — вопрос острый, впрочем не для Орта. В своих твитах он выстроил своего рода пирамиду привилегий — какими он их видит. Когда приятель спросил его, как быть с жителями небольших городов, где нет быстрых интернет-магистралей, он ответил что-то вроде «да кто там вообще живет».

О-оо... вытянулись лица читателей.

Например, там живут некоторые клиенты. Теперь уже бывшие клиенты, поскольку высказывания Орта вызвали настоящую бурю в Twitter, после чего ему пришлось уйти с работы.

«Вопросы с подключением к Интернету решены далеко не во всех регионах. Кроме того, многие опасаются, что постоянное подключение приведет к тому, что лимиты оплаченного ими трафика окажутся исчерпанными без их ведома», — написала британская газета The Guardian.

Microsoft выпустила «обтекаемое» заявление по поводу инцидента. «Мы приносим извинения за неадекватные комментарии сотрудника в Twitter, — заявил менеджер сообщества пользователей Xbox Ларри Хрыб в своем блоге. — Этот человек не уполномочен выражать мнение Microsoft, а его личное мнение никак не отражает того ориентированного на клиента подхода, который компания придерживается во всех продуктах и при всех взаимодействиях с нашими лояльными клиентами. Мы сожалеем, если его высказывания кого-то задели, в то же время, далее мы не будем возвращаться к этой теме».

Ситуация подчеркивает важность взаимодействия официальных представителей компаний с прессой и обществом. Наука взаимодействия с обществом опирается на компетенцию, так же как как другие науки — на компетентных практиков, а не обкуренных наркоманов.

А были твиты и похуже

Анализ твитов Орта, проведенный в 2011 году (сейчас его аккаунт закрыт), выявил записи и похуже. Правда, это не было освещено столь широко. Более ранняя переписка Орта приведена в посте Эндрю Брайдмана от 12 апреля.

У Брайдмана сохранились кэшированные твиты, предположительно от «Орти». Сарказм в них граничит с оскорблением. Впрочем, доказать их подлинность невозможно. Судя по публикации, «Орти» любил забавляться, вклиниваясь в разговор в сети с абсурдными, бессмысленными, но обидными репликами.

Например, 6 января 2013 года он писал «я лично думаю, что постоянное подключение — отличная идея, конечно, не на уровне гитлеризма, но около того». Это не единственный пост, в котором «Орти» демонстрирует свое восхищение Третьим Рейхом.

Учитывая некоторые особенности сети, нельзя однозначно утверждать, что приводимые ниже сообщения написал именно Орт, но они служат хорошим примером того, чего нельзя писать, представляя фирму. Внимание: лексика далеко от литературного языка. «достали майкрософт-пойнты? неизвестно, что сколько стоит? а ты попроси своего босса тебе зарплату платить майкрософт-пойнтами, будет ништяк».

Так мог бы писать проблемный подросток, а не сотрудник приличной компании. Пожалуй, скоро при приеме на работу, кадровики будут не только изучать их профили в Facebook, но и прочитывать посты во всех возможных социальных медиа.


Теги: