Аналитики отмечают, что концепция Больших Данных остается популярной темой, обсуждаемой в СМИ, но как долго это продлится?

09:30 28.01.2013   |   1490 |  Крис Канаракус |  Служба новостей IDG, Бостон

Рубрика Предприятие



Аналитики компаний Ovum и Gartner предполагают, что для модной в прошлом году темы Больших Данных может настать время освобождения от иллюзий.

Термином «Большие Данные», как правило, обозначают постоянно растущий объем информации, поступающей в оперативном режиме из социальных медиа, от сетей датчиков и других источников, а также растущий диапазон инструментов, используемых для обработки данных и выявления на их основе важных бизнес-тенденций.

«Из-за шумихи (или несмотря на нее) относительно идеи Больших Данных производители в 2012 году с огромной надеждой смотрели на эту тенденцию», — отметил Тони Байер, аналитик Ovum.

Байер сообщил, что компания DataSift провела ретроспективный анализ упоминаний Больших Данных в Twitter за 2012 год. Ограничивая поиск производителями, аналитики хотели сфокусироваться на восприятии этой идеи рынком, а не широким сообществом пользователей. Аналитики выявили 2,2 млн твитов от более чем 981 тыс. авторов.

Эти данные различались в разных странах. Хотя общепринято убеждение, что США лидирует по показателю установленных платформ для работы с Большими Данными, пользователи из Японии, Германии и Франции часто были более активны в обсуждениях.

Идея Больших Данных привлекла столь большое внимание, что об этом широко писала даже бизнес-пресса, а не только специализированные издания.

Число положительных отзывов о Больших Данных со стороны производителей в три раза превышало число отрицательных, хотя в ноябре в связи с покупкой компанией HP компании Autonomy наблюдался всплеск негатива.

Концепцию Больших Данных ожидают намного более суровые времена, хотя, миновав их, эта идеология достигнет зрелости.

«Для сторонников Больших Данных наступает время расставания с иллюзиями», — пояснила Светлана Сикулар, аналитик Gartner. Она сослалась на обязательную стадию, входящую в классическую кривую цикла популярности (Hype Cycle), которую используют в Gartner.

«Я поняла это, когда описывала недавнюю встречу со своими коллегами в Gartner, которая скорее походила на битву титанов, — написала она. — Представители apR, HortonWorks и Cloudera обсуждали состояние Hadoop. Фактически из самого центра движения Hadoop исходили заявления, что MapReduce всегда была узким местом Hadoop и что Hadoop 'примитивен и старомоден'».

Даже среди тех клиентов, которые добились наибольших успехов с использованием Hadoop, многие «утрачивают иллюзии». «Они отнюдь не чувствуют, что находятся впереди других, и полагают, что успех выпадает другим, в то время как они переживают не лучшие времена. У этих организаций потрясающие идеи, а теперь они разочарованы из-за трудностей в выработке надежных решений», — сказала Сикулар.

Впрочем, источником оптимизма для сторонников Больших Данных может быть то, что следующий цикл на кривой популярности, а также завершающие этапы имеют весьма многообещающие названия, а именно «склон просвещения» и «плато продуктивности».

Плато продуктивности достигается, когда инструментарий и готовые решения насыщают рынок, написала Сикулар. Но пока, на следующем этапе, идее Больших Данных предстоит пережить период негативных отзывов.


Теги: