Интеграция на конвейере




Кредитный конвейер «МТС-банка» объединяет 18 информационных систем

09:15 20.06.2012   |   2247 |  Александр Яковлев |  Computerworld, Россия

Рубрика Предприятие



В «МТС-Банке» построен кредитный конвейер на базе системы продаж финансовых продуктов Neoflex FrontOffice с использованием предлагаемых IBM программных средств связующего слоя.

Сергей Шувалов: «Бизнес получил инструмент для быстрого внедрения новых продуктов»
Сергей Шувалов: «Бизнес получил инструмент для быстрого внедрения новых продуктов»

В «МТС-Банке» построен кредитный конвейер на базе системы продаж финансовых продуктов Neoflex FrontOffice с использованием предлагаемых IBM программных средств связующего слоя. О реализации интеграционной части проекта рассказал руководитель блока информационных технологий и вице-президент банка Сергей Шувалов, выступивший на форуме Impact 2012, проведенном IBM в первой декаде июня в Москве.

«МТС-Банк» (ранее Московский банк реконструкции и развития), выходящий на розничный рынок и преследующий цель повышения качества обслуживания клиентов, был заинтересован в ускорении рассмотрения заявок на предоставление кредитов. Одновременно он нуждался в гибкой платформе, которая позволила бы оперативно создавать и предлагать клиентам новые банковские продукты. Банк имеет территориально распределенную структуру — он насчитывает 60 офисов и 16 филиалов более чем в 50 городах России, от Владивостока до Калининграда, поэтому системы, поддерживающие его работу, должны действовать безотказно в круглосуточном режиме.

Анализ опыта передовых отечественных и зарубежных банков показал, что кредитный конвейер должен строиться на базе ПО обмена сообщениями. Оценив функциональные возможности, показатели надежности и в особенности степень распространения различных интеграционных средств, в «МТС-Банке» выбрали программные решения IBM WebSphere MQ и Message Broker. С их помощью были объединены 18 информационных систем — десять внутренних и восемь внешних.

Проект был начат в октябре 2010 года, продолжительность пилотного этапа составила полтора месяца. В настоящее время осуществляется переход на новую розничную автоматизированную банковскую систему.

«Мы построили кредитный конвейер, который обеспечивает работу с кредитными продуктами в реальном времени с хорошей надежностью и доступностью», — сообщил Шувалов. По его словам, теперь на рассмотрение заявки на достаточно большой кредит у банка уходит всего 10-15 минут. Кроме того, бизнес получил инструмент для быстрого внедрения новых продуктов.

Отвечая на вопрос о результатах создания кредитного конвейера, Шувалов отметил, что в течение полугода число розничных продуктов выросло вдвое.

Он подчеркнул, что шина передачи сообщений является не менее важной составной частью кредитного конвейера, чем фронт-офисная система. Именно она обеспечивает взаимодействие всех информационных систем с необходимой скоростью и надежностью.

В результате реализации проекта был сделан вывод о целесообразности использования промышленных решений для интеграции систем в условиях динамичного развития и обновления информационно-управленческой инфраструктуры. Особый выигрыш, по словам Шувалова, достигается при стыковке разнородных систем.

В качестве «побочного» эффекта от проекта Шувалов отметил повышение доступности всех ИТ-сервисов. Оно было достигнуто благодаря оптимизации взаимодействия между информационными системами, ранее связанными по принципу «каждая с каждой».


Теги: Автоматизация предприятий Читайте больше