На платформе двойного назначения




С «1С: Предприятием» можно будет работать как с облачным сервисом

14:45 12.12.2011   |   4821 |  Ирина Шеян |  Computerworld Россия



В «День бухгалтерии», собравший в московском цирке 2,3 тыс. слушателей, компания «1С» традиционно подвела предварительные итоги года. «Мы растем быстрее рынка» — эта фраза Бориса Нуралиева, директора «1С», успела стать привычной.

Борис Нуралиев: «Мы не планируем SaaS-революцию»
Борис Нуралиев: «Мы не планируем SaaS-революцию»

В «День бухгалтерии», собравший в московском цирке 2,3 тыс. слушателей, компания «1С» традиционно подвела предварительные итоги года. «Мы растем быстрее рынка» — эта фраза Бориса Нуралиева, директора «1С», успела стать привычной. Его слова подтверждает изменение позиции «1С» в рейтинге журнала Forbes, где она поднялась за год с 174-го на 124-е место среди крупнейших непубличных компаний России.

За одиннадцать месяцев 2011 года объем продаж группы компаний «1С», включая дочерние, совместные и розничные предприятия, увеличился на 34%, превысив ожидаемый уровень. При этом темпы роста основного бизнеса — продаж делового софта собственной разработки — составили 47%, а выручка от «1С: Предприятия 8» поднялась на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В уходящем году «восьмерка» практически полностью вытеснила предыдущую версию 7.7, ее доля в продажах «1С: Предприятия» достигла 94%.

Особо отметил Нуралиев рост доходов от информационно-технического сопровождения, увеличившихся в рублевом выражении на 56%, что подтверждает общую готовность рынка к абонентской оплате за информационное обслуживание.

Что касается дистрибьюторского направления бизнеса, то требования вендоров к квалификации партнеров растут, тогда как маржа в канале продолжает снижаться. Выручка «1С» от «ожившей» дистрибуции импортного программного обеспечения увеличилась на 22%, отечественного — на 19%. Продажи в розничной сети «1C-Интерес» выросли на 28%. Устойчивый растущий спрос отмечается на антивирусные программы и решения по информационной безопасности. Кроме того, благоприятные перспективы сулит специальный дистрибьюторский контракт с Microsoft по развитию канала продвижения облачного Office 365.

Значимым событием 2011 года стало привлечение внешних инвестиций и завершение первого этапа реструктуризации бизнеса «1С». В октябре компания официально объявила о заключении соглашения с инвестиционным фондом Baring Vostok Private Equity Fund IV. Доля, приобретенная фондом в «1C», составляет 9%, остальные 91% по-прежнему принадлежат компании-основателю.

По словам Нуралиева, бизнес франчайзи также успешно развивается и вырос по сравнению с 2010 годом на 36%. «На изучение экономики франчайзи я трачу больше времени, чем на изучение собственной», — отметил он. По данным ноябрьского опроса, партнеры «1С» существенно оптимистичнее оценивают текущую и ожидаемую экономическую ситуацию, чем малый и средний российский бизнес в целом.

Пока на уровне государства идет правовая подготовка для перехода от бумажного документооборота к электронному, «1С» подготовила инструменты для обмена электронными документами, реализовав автоматическое формирование исходящих и разбор входящих документов. Проведенные пилотные проекты показали, что компании, отказавшиеся от бумажных документов, с первых же дней начинают экономить, утверждают разработчики. Кроме того, пользователям «1С: Предприятие 8» планируется предложить совместное решение для обмена электронными документами «1С-Такском» — сервис с гарантированной доставкой.

SaaS: революции не будет

Центральной темой выступления Нуралиева стали разрабатываемые компанией системы «двойного назначения». Новые решения для управления бизнесом создаются так, чтобы одна и та же конфигурация могла работать и как обычный тиражный продукт, и использоваться как сервис. Благодаря изменениям, внесенным в программную платформу, системами двойного назначения могут стать все прикладные решения на базе «1С: Предприятие 8».

В настоящее время готовы к работе в облаке решения «1С» для медицинских и образовательных организаций: больниц, поликлиник, больничных аптек и клинических лабораторий, а также университетов и колледжей. Ранее выпущенные решения сейчас адаптируются к использованию по модели SaaS (Software as a Service — «программа как сервис»), а вскоре появятся и новые партнерские разработки. Ожидается, что к концу 2012 года появятся десятки, а то и сотни прикладных программ, готовых к SaaS.

Не желая упускать возможности и преимущества новой «облачной» реальности, компания в то же время не намерена загонять клиентов в облака «железной рукой». Пользователи просто получат новые возможности работы с привычными программами. «Мы не планируем SaaS-революцию», — говорит Нуралиев, подчеркивая свое нежелание противопоставлять коробочные решения и SaaS. По его словам, для пользователей приложение «1С:Предприятие» будет выглядеть и вести себя одинаково, независимо от того, запускается оно на локальном компьютере или в окне браузера.

На «Дне бухгалтерии» пользователям впервые представили третью редакцию «1С:Бухгалтерии 8» как первую в России массовую бухгалтерскую программу, работающую не только из коробки, но и в облаке. Сейчас «облачная бухгалтерия» предлагается в рамках пилотного проекта «1С:Предприятие 8 через Интернет», а в широкую продажу она поступит в конце апреля 2012 года.

Для публикации приложений «1С» и работы с ними через Интернет компания запустила сервис 1cFresh.com.

До конца апреля 2012 года веб-сервис функционирует в пилотном режиме, и пользователи подключаются к нему через обслуживающих их партнеров без дополнительной оплаты. Загрузив данные из локальной версии в облачное приложение, можно дать попробовать поработать в одной или нескольких информационных базах территориально удаленным сотрудникам. Доступных приложений пока немного, со временем их число будет пополняться. По завершении пилотной стадии активные участники получат на выбор коробку с программой, с которой работали, или бесплатный интернет-доступ к ней на год. По итогам «Дня бухгалтерии» на тестирование сервиса 1cFresh.com записалось 70 специалистов, что, учитывая консервативность профессии, немало.

Вопреки утверждению, что Интернет является «убийцей» посредников, «1С» намерена и в облаках опираться на партнерскую бизнес-модель. Технологии и методики разработки приложений «двойного назначения» компания реализует как публичные и отчуждаемые, чтобы их могли применять разработчики не только самой «1С», но и ее партнеров. В настоящее время прорабатываются варианты партнерских моделей бизнеса в условиях «повышенной облачности», а также формируется сервисная модель работы пользователей с деловыми решениями компании, комбинирующая прежние и новые возможности обслуживания.

В середине 2010 года «1С» предложила схему, позволяющую партнерам заключать договоры на сдачу «1С: Предприятие 8» в аренду конечным пользователям. К ноябрю 2011 года договоры на аренду программных продуктов подписали 102 партнера, включая франчайзи, аудиторские и ИТ-компании, хостинг-провайдеров и холдинги. Рентабельность арендного направления у активно работающих партнеров составляет от 10 до 50%. Общая выручка «1С» по договорам аренды программного обеспечения в 2011 году составила 21,5 млн руб.


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox