Мобильная безопасность




Компания G Data заключила с Samsung соглашение о распространении своего нового антивируса для устройств на платформе Android

11:15 07.10.2011   |   1469 |  Валерий Коржов |  Computerworld Россия

Рубрика Технологии



Немецкая компания G Data объявила о выпуске нового продукта MobileSecurity, предназначенного для защиты мобильных устройств на платформе Android, и очередных версий всех своих антивирусных решений — и домашних и корпоративных. Представляя новинки 26 сентября, сотрудники российского офиса G Data практически все свое внимание, впрочем, уделили продуктам для конечных пользователей.

Новинка, MobileSecurity, занимается поиском вредоносных программ для платформы Android, а также контролирует сетевое поведение любого приложения на смартфоне. Если какая-либо программа попытается отправить SMS или совершить звонок в фоновом режиме, то защита заблокирует это действие и запросит дополнительное разрешение у пользователя. Продукт к тому же имеет возможность блокировать отсылку вовне конфиденциальных данных, таких как пароли, номера кредитных карт и т. п. Его можно купить отдельно за 400 руб., бесплатные лицензии на него будут поставляться с продуктами G Data InternetSecurity и TotalCare. Кроме того, компания заключила соглашение с Samsung о его распространении через электронный магазин Samsung Apps.

G Data унифицировала основной интерфейс своих антивирусных программ

G Data унифицировала основной интерфейс своих антивирусных программ

Новые версии персональных продуктов G Data — AntiVirus 2012, InternetSecurity 2012 и TotalCare 2012 — активнее, чем предыдущие, используют облачные сервисы. Перед установкой любого файла из Интернета антивирус запрашивает сведения о нем в облачном сервисе File-Cloud-Security. Этот же механизм облачной репутации используется и для ускорения проверки файлов в системе — они проверяются не сигнатурами, а по контрольной сумме и запросу в облако. Есть облачная технология и в бесплатном варианте: пользователи Internet Explorer или Mozilla Firefox могут установить в браузер модуль для проверки репутации получаемых из Интернета файлов.

Одно из преимуществ новых версий персональных продуктов — улучшение защиты от утечек конфиденциальной информации (кроме продукта AntiVirus). Новое ПО не только фиксирует пересылку конфиденциальных данных, но и контролирует деятельность программ в процессе внесения реквизитов пластиковых карт или работы с токенами аутентификации. При обнаружении подозрительной посторонней активности передача конфиденциальной информации вовне блокируется.

Старший продукт линейки, G Data TotalCare, также получил новый функционал для восстановления работоспособности самой ОС. Резервную копию данных и самой системы можно сохранять на жестком диске, съемном носителе, на сетевом диске или даже в облачном сервисе самой G Data. Впрочем последний вариант — наиболее редкий, поскольку имеет ограничения на объем, в него не поместится целиком образ операционной системы для восстановления. Для сохранения данных можно применять два режима формирования резервных копий: создание полного образа или инкрементальные обновления. Копия устроена так, что позволяет восстанавливать не весь образ диска, а отдельные файлы или каталоги.

При разработке новой версии персональных продуктов сотрудники G Data много внимания уделили минимизации влияния антивируса на работу пользователя. В частности, в комплект поставки продукта входит специальный хранитель экрана, который при отсутствии пользователя за компьютером проводит проверку устройства на наличие вредоносных программ. Кроме того, упрощен выбор количества антивирусных ядер для сканирования. У антивирусных продуктов G Data их два, но одновременная проверка обоими ядрами каждого файла может сильно замедлять работу. Поэтому в некоторых случаях можно проверять одним ядром, чтобы сократить расходование системных ресурсов при фоновой проверке. В продуктах для домашних пользователей (кроме AntiVirus) реализован также родительский контроль, хотя в мобильной версии его пока не предусмотрено.

В России компания продает два типа лицензий на персональные продукты — на одно устройство и на три. К примеру, стоимость G Data Antivirus 2012 для одного ПК составляет 950 руб., а для трех — 1150 руб. Самый полный продукт TotalCare одному пользователю обойдется в 1675 руб., а для трех на него придется потратить 2100 руб. Если цена трех лицензий примерно соответствует стоимости аналогичных продуктов других компаний, то лицензия на один компьютер позволяет немного удешевить защиту.


Теги: Информационная безопасность