Баффетт предостерегает инвесторов социальных сетей




Миллиардер указал, что оценочная стоимость социальных сетей может оказаться гораздо выше, чем они стоят на самом деле

10:15 31.03.2011   |   2201 |  Шарон Годин |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия



Инвестор-мультимиллиардер Уоррен Баффетт призвал к проявлению осторожности при проведении инвестиций в социальные сети, нынешнюю стоимость которых он считает завышенной. Свои комментарии Баффетт, занимающий посты председателя совета директоров и генерального директора компании Berkshire Hathaway, высказал в ходе выступления в Нью-Дели. В момент когда крупные социальные сети (в частности, Facebook и LinkedIn) готовятся к первичному размещению акций на фондовом рынке, Баффетт советует инвесторам с осмотрительностью относиться к их оценке.

«Стоимость большинства социальных сетей будет завышена, – предупредил Баффетт, не называя, впрочем, конкретные имена. – Правильно оценить компании, обслуживающие социальные сети, очень сложно. Некоторые из них выйдут в лидеры, что, несомненно, скажется на остальных".

На сайте новостей Bloomberg сообщается, что Баффетт, которому в этом году исполнилось 80 лет, разменяв пятый десяток, стал отдавать предпочтение инвестициям не в технологии, а в промышленность, финансовую сферу и потребительские товары.

Уоррен Баффетт отдает предпочтение инвестициям не в технологические компании, а в промышленность, финансовую сферу и потребительские товары.Фото: Pete Souza
Уоррен Баффетт отдает предпочтение инвестициям не в технологические компании, а в промышленность, финансовую сферу и потребительские товары.Фото: Pete Souza

Дэн Олдс, аналитик The Gabriel Consulting Group, полагает, что Баффетт трезво оценивает ситуацию в области социальных сетей, где игроки сегодня зачастую завышают свою стоимость.

«Уоррен Баффетт смотрит на социальные сети как инвестор, причем не простой, а один из наиболее успешных инвесторов в современной истории, – подчеркнул Олдс. – Он не считает, что компании следует высоко оценивать лишь потому, что благодаря своим инновационным моделям им удалось привлечь многочисленных пользователей. Конечно, это не значит, что в оценке технологических компаний Баффетт – истина в последней инстанции. Его доля в компаниях подобного рода на протяжении многих лет неуклонно сокращалась. И все же мнение Баффетта о сегменте, который вполне может оказаться перегретым, заставляет задуматься".

Владельцы социальных сетей все чаще начинают планировать IPO, подсчитывая потенциальный доход, который сулит им принести первичное размещение акций.

Несмотря на отставание от крупнейших социальных сетей (к которым прежде всего относятся Facebook и Twitter) по числу пользователей, к стартовой черте IPO компания LinkedIn подошла первой. В начале текущего года LinkedIn, у которой насчитывается 100 млн посетителей, направила заявку на первичное размещение акций в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

Компания Facebook, рассматривающая возможность IPO в текущем или следующем году, за последнее время получила целый ряд существенных финансовых вливаний. В январе в копилку Facebook поступило 500 млн долл. от банка Goldman Sachs и российского инвестора DST. Крупнейший инвестиционный банк Goldman Sachs оценил Facebook в 50 млрд долл.

В феврале инвестировать в Facebook решила венчурная фирма Kleiner Perkins Caufield & Byers. Согласно информации, опубликованной The Wall Street Journal, сумма вложений составила 38 млн долл.; доля Kleiner в популярной социальной сети, которая была оценена ею в 52 млрд долл., не составила и 1%.

Привлеченные финансовые средства заметно повысили оценочную стоимость социальной сети, которая до недавнего времени считалась недостаточно зрелым проектом, не имеющим хорошо проработанного бизнес-плана. По словам аналитика компании Technology Business Research Эзры Готтхейла, предостережения Баффетта его не удивляют.

"Это очень неустойчивый бизнес, – подчеркнул он. – Некоторые из сегодняшних лидеров (например, Facebook) имеют достаточно прочные позиции, и им уготована долгая жизнь, но по мере появления новых интересов люди станут проводить там все меньше времени. Что касается новых ресурсов, они подвергаются серьезному риску».

Эту точку зрения разделяет и Олдс. "Безусловно, существует опасность того, что стоимость социальных сетей окажется завышенной, – признал он. – На каждую компанию, демонстрирующую устойчивый рост и высокую рентабельность (в качестве примера здесь можно привести Facebook или Groupon), приходится множество сетей, ведущих борьбу за симпатии пользователей и ищущих жизнеспособную бизнес-модель. Возможно, у них уже имеются свои уникальные идеи. Но между идеей и созданием на ее основе процветающего сообщества пролегает дистанция огромного размера».


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox