Сдерживающая сила закона




В ЯНАО введен в эксплуатацию портал электронных госуслуг, однако их оказание тормозит несовершенство законодательства

12:40 04.10.2010   |   1076 |  Александр Яковлев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Лидия Квашнина: «Технологически в области предоставления услуг мы ушли дальше, нежели в нормативной»В Ямало-Ненецком автономном округе в промышленную эксплуатацию введен портал государственных услуг, основанный на программной платформе IBM Websphere. Портал интегрирован с реализованной на Lotus системой электронного документооборота правительства ЯНАО, реестром государственного имущества, адресным реестром и информационной системой «Одно окно». Посредством портала, расположенного по адресу pgu-yamal.ru, окружные органы исполнительной власти могут принимать электронные заявления на оказание услуг и предоставлять информацию из реестров государственного жилищного фонда и государственного имущества; граждане могут получать информацию об этапах прохождения услуги в личном кабинете.

Помимо государственных, посетителям портала доступны муниципальные услуги — муниципальные органы власти, отвечающие за оказание услуг, самостоятельно вносят их в региональный реестр. В перспективе планируется подключить к системе документооборота государственные и муниципальные учреждения; это позволит решить проблему ввода в реестр тех услуг, в оказании которых они участвуют.

На портале организована интернет-приемная для обращений граждан. Обращения, поступающие туда, автоматически передаются в систему электронного документооборота, и информация о местонахождении документа также доступна гражданам через личный кабинет. Последнее, по словам главного специалиста ИТ-департамента администрации ЯНАО Лидии Квашниной, стало возможно благодаря активности губернатора, который сам пользуется системой документооборота и понуждает к работе в ней и других руководителей.

К сожалению, пока возможности портала в части оказания услуг ограничены выдачей справок и информационными сервисами. «Технологически в области предоставления услуг мы ушли дальше, нежели в нормативной, — пояснила Квашнина, выступая на совместной с IBM пресс-конференции в Москве. — Там, где можно было обойти проблему идентификации граждан, мы ее обошли».

Проблема эта связана с тем, что гражданин идентифицируется на основании информации, которую он вводит о себе, заполняя форму на сайте. Это означает, что он может получить лишь те документы, для которых при обращении по закону не требуется его подписи. Кроме того, население автономного округа по-прежнему не обеспечено в достаточной мере Интернетом, чтобы обращаться в органы власти по сети. Крупных муниципальных образований, по словам Квашниной, в регионе мало, очень много мелких, которые находятся очень далеко. «Говорить о прокладке туда оптоволокна довольно сложно», — признала Квашнина. Впрочем, в округе активно работают над этой проблемой, и Квашнина выразила надежду, что в течение 2011-2012 годов хорошая связь придет в самые отдаленные поселки. Комментируя доступность Интернета в ЯНАО, главный специалист ИТ-департамента сообщила, что цены на эти услуги намного выше, чем в Центральной России, так как «конкуренция достаточно низкая».

Проект по созданию портала реализован силами бизнес-партнера IBM компании КСК в рамках окружной целевой программы «Административная реформа ЯНАО».


Теги: