В российском офисе обновились руководство и планы развития бизнеса

15:19 28.06.2010   |   994 |  Валерий Коржов |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



В отделении компании McAfee по региону EMEA в апреле сменилось руководство — на должность вице-президента по развивающимся рынкам пришел Кристофер Бреннан. Он обновил состав сотрудников, которые отвечали за работу компании в ряде стран, в том числе в России. Перестановки произошли и в российском офисе  — его генеральным директором был назначен Ярослав Попов,  ранее он отвечал за работу с партнерами.

Основными задачами для российского подразделения McAfee, по словам Попова, стали развитие партнерской сети, подготовка локального центра технической поддержки, активизация маркетинговой деятельности, инициация процессов сертификации и локализации программных продуктов, а также увеличение команды московского офиса (сейчас в нем работает восемь человек).

В марте компания начала сертификацию продуктов по требованиям российских регуляторов, в первую очередь ФСТЭК. Сейчас проверку проходят средства антивирусной защиты для серверов и рабочих станций, а также система защиты данных от утечек McAfee DLP. Эти продукты проверяются на отсутствие недекларированных возможностей по четвертому классу и на соответствие техническим условиям. В компании рассчитывают завершить сертификацию до конца 2010 года. Если разрешительные документы будут получены, то  McAfee сможет выйти на новый для компании рынок российских госучреждений.

Еще одним новым для компании сегментом является российский потребительский рынок. В McAfee рассчитывают уже в ближайшее время вывести на него свои продукты для массового пользователя, прежде всего — персональные антивирусы. В настоящее время русифицированные программы компании предустанавливаются на мобильные компьютеры Sony, Dell, Aser и Samsung, однако до недавнего времени полноценной технической поддержки их пользователям в McAfee оказать не могли. Теперь же на базе одного из партнеров организуется сервисный центр, который будет обслуживать в том числе и индивидуальных покупателей. Запланированное расширение штата российского офиса позволит привлечь дополнительных сотрудников, они будут заниматься развитием продаж персональных продуктов.

Наиболее востребованные продукты компания рассчитывает адаптировать к отечественным реалиям. В первую очередь это касается продукта McAfee DLP, который должен быть настроен на особенности российской правовой и законодательной базы. В McAfee формируют специальные политики безопасности и шаблоны данных, чтобы идентифицировать персональные и конфиденциальные данные в соответствии с российскими нормами. Кроме того, алгоритмы поиска будут учитывать различные кодировки кириллицы, а сам интерфейс переведут на русский язык.

Не забывают в McAfee и о выводе на наш рынок новых версий своих продуктов. В частности, недавно компания анонсировала версии McAfee DLP 9.0 и Firewall 8.0. В последней версии McAfee DLP разработчики упростили работу с правилами и политиками безопасности, улучшили интеграцию с Active Directory, реализовали поиск защищаемой информации в базах данных — поддерживаются СУБД Oracle, MySQL, Microsoft SQL Server и IBM DB2. Кроме того, внутренняя база данных McAfee теперь зашифрована, что не позволяет вмешаться в работу защиты в том числе и системным администраторам. В продукте также появилась возможность определять новые типы данных по шаблонам, что используется для локализации. В McAfee Firewall 8.0 добавлен функционал предотвращения атак, возможность задания правил для отдельных пользователей, фильтрация подозрительных веб-запросов. Также в этот продукт интегрирована технология AppPrism, которая позволяет контролировать работу с сетью каждого приложения в отдельности.

Сейчас в России наиболее продаваемыми продуктами является антивирусная защита рабочих станций и серверов, а также решения для обеспечении сетевой безопасности (об этих классах продуктов McAfee см. подробнее статью «Сетевая защита McAfee», Computerworld Россия, № 42, 2009).

По данным аналитического портала Antimalware.ru, антивирусные продукты McAfee занимают всего 1,6% российского рынка. Впрочем, по словам Попова, компания пока не ставит себе планов по завоеванию доли на отдельных продуктовых рынках — она стремится наладить бизнес по всем направлениям. Тем не менее выход на рынок персональных продуктов, скорее всего, увеличит ее долю в антивирусном сегменте. Можно рассчитывать, что принесут свои плоды и усилия по продвижению McAfee DLP, а также активное внедрение в банковском секторе решений по обеспечению соответствия требованиям PCI DSS и защите банкоматов от взлома.


Теги: