Представительство Softline в Санкт-Петербурге подвело итоги 2009 финансового года

10:16 17.05.2010   |   1158 |  Дмитрий Желвицкий |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



Компании Softline не удалось сохранить положительную динамику продаж в Северо-Западном федеральном округе, хотя в первой половине прошлого года руководители ее регионального представительства в Санкт-Петербурге заявляли о твердом намерении «продолжать расти» несмотря на кризис. Увеличить выручку на сокращающемся региональном ИТ-рынке планировалось за счет вытеснения более мелких конкурентов. Кроме того, ожидалось, что падение спроса на решения Microsoft будет незначительным, поскольку «у них нет альтернативы». Для Softline такой прогноз являлся благоприятным, так как компания большую часть доходов получает от реализации именно таких решений.

Однако надежды на Microsoft и на скорое восстановление рынка не оправдались. По итогам 2009 финансового года, закончившегося 31 марта, продажи в СЗФО сократились на 25% — до 25,5 млн долл. Примерно такое же падение оборота зафиксировано у Softline в целом в России.

Тем не менее Владимир Пирогов, директор по развитию бизнеса в СЗФО компании Softline, считает, что представительство успешно отработало в прошедшем сложном году. Оно расширялось, продолжало реализовывать программу экспансии в другие города региона, развивало новые направления. И главное, что удалось сделать, – увеличить рыночную долю, поскольку продажи компании сократились в меньшей степени, чем ИТ-рынок (на 30-40%, по оценкам аналитиков). Однако стоит учитывать, что аналитики ведут замеры по календарному году, а финансовый год Softline начинается 1 апреля. Следовательно, при исчислении динамики оборота компании не учитывались продажи в самые сложные первые месяцы прошлого года, зато результаты первого квартала текущего года, когда ситуация на рынке явно улучшилась, в расчетах отражены.

Выгодные услуги

Кризис повлиял на структуру доходов. Так, доля решений Microsoft в обороте представительства снизилась до 60%. Прежде она составляла 70%, а в бизнесе компании в целом — 50%. Выросла доля услуг (правда, не было сказано, насколько). Ранее в головном офисе Softline заявляли, что компания планирует к 2012 году увеличить долю сервисов в своем бизнесе до 30%; не менее трети сервисов будет связано с облачными решениями и моделью SaaS.

По словам Пирогова, рентабельность услуг выше, чем у дистрибуции, но их запуск требует больших первоначальных вложений. Еще одно перспективное направление – собственные тиражируемые решения. Компания уже реализовала ряд проектов. Права на внедренные системы принадлежат заказчику, но сотрудники Softline, участвуя в этих проектах, накопили большой опыт, который позволяет создавать собственные разработки.

Ожидания по продажам в СЗФО на текущий год озвучены не были, однако в компании полагают, что ситуация на рынке благоприятствует росту.



Теги: