Полное спокойствие
Полное спокойствие




HandyBank убеждает клиентов в безопасности интернет-банкинга с помощью страхового полиса

09:59 04.05.2010   |  Александр Яковлев |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие |   439 прочтений



 

Дмитрий Гондусов считает страховой полис более убедительным аргументом, чем информация о технической защитеКомпания HandySolutions застраховала операционные риски своей платежной системы HandyBank в «Росгосстрахе». По данным последней, это первый случай комплексного страхования рисков мультибанковской платежной системы в нашей стране. Страховка распространяется на ущерб в случае противоправных действий в отношении компьютерных систем и компьютерной информации, несанкционированного доступа в систему, действия вредоносных компьютерных программ, а также ошибок сотрудников платежной системы. Особо отмечено, что наличие комплексного страхового полиса позволяет страхователю и его клиентам рассчитывать на возмещение убытков даже в тех условиях, когда невозможно установить точно, стали ли они следствием намеренных действий, сбоя программы или ошибки сотрудника.

Система HandyBank обеспечивает доступ клиентов банков к своим карточным счетам. Как подчеркнул генеральный директор HandySolutions Дмитрий Гондусов, российский рынок моментальных платежей растет высокими темпами: в 2007 году его объем составил 432 млрд руб., в 2008-м —  528 млрд руб., в 2009-м  — 634 млрд (см. «Моментальные платежи продолжают рост», Computerworld Россия, № 8-9, 2010). Потенциальную емкость рынка в HandySolutions оценивают в 4 трлн руб. В то же время развитие банковского обслуживания через Интернет, которое могло бы составить конкуренцию моментальным платежам через терминалы и банкоматы, сдерживается опасениями потребителей. Так, в 2009 году доля интернет- и мобильного банкинга в общем объеме рынка моментальных платежей составила всего 5,7%. По словам Гондусова, клиенты имеют «совершенно неуправляемый страх» перед платежами в Интернете, боятся потерять деньги.

В HandySolutions сочли, что наличие страхового полиса может стать более убедительным аргументом для клиентов, чем информация о технических средствах защиты. В HandyBank, как и в «Сбербанке», авторизация транзакций выполняется по иному каналу, чем их формирование: для выполнения операции через Интернет нужно ввести либо код, полученный по SMS, либо пароль из специального генератора. Система имеет сертификаты ISO/IEC 27001:2005 (на соответствие требованиям к управлению информационной безопасностью) и ISO 9001:2008 (на соответствие требованиям к управлению качеством в области разработки, внедрения и сопровождения программных продуктов), а также PCI DSS (стандарт безопасности данных индустрии платежных карт), однако клиенты не готовы в этом разбираться.

«Большинство клиентов предпочтут увидеть страховую защиту понятной для них страховой компании», — полагает Гондусов.

Страховая сумма договора составила 93 млн руб., лимит ответственности по одному страховому случаю — 3 млн руб. «Не каждый банк имеет полис комплексного страхования с таким лимитом», — заявил заместитель генерального директора «Росгосстраха» Кирилл Якимишен. Впрочем, комплексное страхование вообще не пользуется большим спросом в нашей стране: по словам Якимишена, примерно из тысячи банков, имеющихся в нашей стране, подобными полисами обзавелись всего около 30.


Теги: