Прикосновение к знаниям




Auvix призывает университеты активнее внедрять интерактивные технологии и средства трехмерной визуализации

10:40 26.04.2010   |   1234 |  Юлия Дюкова |  Computerworld Россия

Рубрика Технологии



Трехмерное изображение и интерактивные технологии, цифровые планетарии и цифровые сферы - все это не далекое будущее, а реальность современного образования, убеждал представителей отечественных вузов Алексей Самохин, заместитель директора по технической политике компании Auvix на научно-практической конференции "Технологии модернизации образовательной и научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях. Тенденции и перспективы". Конференция прошла 12 апреля в Москве в здании Московского государственного строительного университета.

В России, в отличие от западных стран, образование медленно переходит на новейшие технологии. Заказов от вузов пока немного. Самохин назвал несколько внедрений системы лазерного трекинга radarTOUCH, позволяющей жестами взаимодействовать с дисплеем. Эту систему используют, в частности, в ведущем архитектурном институте на заседаниях ученого совета и для защиты научных работ. Среди других полезных для образования технологий Самохин упомянул интерактивные рамки на мониторы, системы управления на основе инфракрасных излучателей и видеокамер и трехмерные кубы, понимающие тактильные команды.

Некоторые отечественные вузы начали осваивать интерактивные технологии с системы лазерного трекинга radarTOUCH

Еще одна технология, вызвавшая, по наблюдениям Auvix, интерес у российских вузов, - трехмерная визуализация. Особенно заметным в этой области оказался опыт Московского государственного лингвистического университета, построившего лабораторию, в которой учащиеся воспринимают трехмерное изображение с экрана при помощи специальных очков (" Четвертое измерение образования ", Computerworld Россия, № 17, 2009). МГЛУ выделился не только в России - он оказался первым лингвистическим вузом Европы, использовавшим трехмерные технологии.

Для лаборатории создаются интерактивные виртуальные приложения по обучению на кафедрах туризма, лингвистики и профессиональной коммуникации в области экономики, мировой культуры, уголовно-правовых дисциплин и на военной кафедре. Как уверяют в МГЛУ, после появления лаборатории заметно возросла посещаемость. В Auvix пообещали, что вскоре подобный проект будет реализован еще в одном известном университете.

Контент для уроков по мировой культуре преподавателям МГЛУ помогла создать компания 3Dream Team, чей представитель также выступил на конференции. До сих пор 3Dream Team специализировалась на создании трехмерных моделей историко-архивных памятников и строительных объектов, но теперь компания заинтересована и в получении заказов от образования, в том числе на создание игровых приложений. С контентом трехмерных уроков пообещал помочь и Самохин. Кроме того, он предложил задуматься о создании систем категории Cave Automatic Virtual Environment - замкнутых помещений для нескольких человек, на все стены которых транслируется изображение, создавая тем самым эффект погружения в виртуальную среду. Среди презентационных слайдов Auvix, посвященных CAVE, промелькнуло изображение системы из трех экранов - один на полу и два по бокам. Как объяснили в Auvix, это проект, который ведется сейчас в известном техническом вузе, но рассказывать подробности компания пока не может.

Довольно массивное сооружение для трехмерного изображения, рекомендованное Самохиным, оказалось цифровым планетарием. Проекция в нем осуществляется на куполе. Такой планетарий особенно хорош для воссоздания космической обстановки с возможностью внесения трехмерных космических объектов.

Более компактная технология визуализации - персональный цифровой окуляр. Такой окуляр человек надевает на один глаз, чтобы видеть дополнительную информацию об окружающей среде - например, окуляр определит, где находится сердце оперируемого больного.

Насколько востребованы цифровые планетарии и окуляры в российских вузах, в Auvix не упоминали, зато отметили, что большой интерес возник в отношении "цифровых сфер", в которых проекция осуществляется изнутри. Шарообразная система используется для имитации глобуса и может дополняться технологией, обеспечивающей тактильное взаимодействие со сферой. 


Теги: