Автоматизация




Известная сеть кофеен внедрит специализированную систему управления ресторанами

10:13 20.04.2010   |   1223 |  Олег Седов |  «Директор информационной службы»

Рубрика Индустрия



Экономический кризис обусловил снижение количества новых ресторанов, но при этом заставил владельцев существующих заведений задуматься о повышении рентабельности бизнеса.

Владислав Дудаков хотел бы уже на второй день после открытия очередной кофейни видеть, как она работает - эффективно или не оченьВ условиях кризиса многие компании, в том числе из сегмента HoReCa (Hotel – Restaurant – Cafe, или индустрия гостеприимства), обращаются к инструментам качественного улучшения бизнеса, повышения его эффективности и снижения издержек. В русле этой тенденции холдинг "Кофе Хауз" и российская компания iiko объявили о подписании договора на внедрение системы управления ресторанами iiko во всех ресторанах холдинга. Широкомасштабное внедрение охватит сеть кофеен "Кофе Хауз", сеть "Азия кафе" и рестораны русской фьюжен-кухни "Винегрет"; в сумме это более 200 точек в крупнейших городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск), а также в Киеве.

Ранее в холдинге использовались ИТ-решения, однако они имели пресловутый лоскутный характер. Для реакции на какие-либо изменения требовалось довольно много времени. Например, смена сезонного меню во всей сети ресторанов занимала несколько дней. После пилотного внедрения системы iiko летом прошлого года в первых 50 точках холдинг добился оптимизации рабочих процессов и улучшил ряд показателей. По словам президента холдинга "Кофе Хауз" Владислава Дудакова, основной эффект от внедрения iiko – это повышение скорости работы в целом и скорости обслуживания клиентов в частности. Например, новое меню активируется в нужное время автоматически за несколько секунд, а время обслуживания гостей сокращено в среднем на 30%. Эти результаты позволили руководству холдинга принять решение о широкомасштабном внедрении системы управления ресторанным бизнесом iiko во всем холдинге.

Особенностью решения iiko является интегрированность всех бизнес-процессов ресторанного бизнеса в реальном времени. Комплексная автоматизация позволяет объединить в едином информационном пространстве управление финансовыми, материальными и человеческими ресурсами - как отдельного ресторана, так и сети. Среди возможностей системы - прозрачный управленческий учет и отчетность, зарплата и мотивация персонала, управление программами лояльности гостей, видеонаблюдение, интегрированное с событиями в системе, управление музыкой в зале ресторана и пр.

На сегодня общее количество ресторанов, автоматизированных по системе iiko, превысило 720. В среднем проект по автоматизации ресторана площадью 150-400 кв. м обходится в 300-600 тыс. руб, включая покупку лицензий, затраты на аппаратное обеспечение и обучение персонала. По словам Давида Яна, председателя совета директоров компании iiko, примерно 10% выручки заведения проходит "мимо кассы". При среднем ежемесячном обороте в 2 млн руб. сокращение такого рода потерь вдвое, до 5% выручки, позволяет в течение трех-четырех месяцев окупить затраты на автоматизацию.

Внедрение iiko во всех ресторанах холдинга "Кофе Хауз" в столичном регионе будет завершено к концу текущего года, а затем продолжится в других городах. Кроме того, холдинг намерен не только увеличить число ресторанов, управляемых при помощи iiko, но и расширить функционал системы. Дудаков ожидает, что внедрение системы позволит формировать отчетность о прибыльности того или иного заведения в режиме онлайн, чтобы уже на второй день после открытия очередной кофейни можно было увидеть, насколько эффективно она работает.


Теги: