Партнерский семинар ABBYY
Партнерский семинар ABBYY




В ABBYY Россия считают прошедший год самым сложным в истории компании

09:17 15.04.2010   |  Александр Коротков |  «Мир ПК»

Рубрика События |   338 прочтений



 

Компания ABBYY провела выездной семинар ABBYY Discovery Days, в котором приняли участие представители более 50 ее партнеров. На семинаре были подведены итоги работы в 2009 году, обсуждалось взаимодействие с партнерами, рассмотрены критерии работы в кризисный и посткризисный период.

Как заявил Григорий Липич, генеральный директор ABBYY Россия, прошедший год был самым сложным в истории компании. Однако решения для корпоративного рынка позволили несколько выправить ситуацию.

Главным активом ABBYY, как отметил Липич, являются люди, и компании удалось избежать сокращения персонала. Также в этот период компания продолжала развиваться: был выпущен ряд продуктов -- FineReader 10, FlexiCapture 9, PDF Transformer 3; вышли продукты для новых платформ (FineReader for Mac, Business Card Reader for iPhone); бурно развивалось "мобильное" направление, представленное продуктами FotoTranslate, Business Card Reader 2.0 и Tutor.

Свободное ПО, как полагает Липич, пока не представляет опасности для бизнеса ABBYY - например, у свободно распространяемых словарей, по его словам, зачастую "не все гладко" с лицензионной чистотой, да и с наполнением в целом. Что же до корпоративных продуктов, то в нишевое СПО пока не вкладывается достаточно средств и усилий.

Другую модную тему - SaaS, "программы как сервис", в компании считают достаточно актуальной, на семинаре было объявлено о внедрении в текущем году схемы лицензирования по подписке. Также в компании прорабатывается концепция работы в облаках, к ней выразили интерес несколько крупных клиентов американского офиса. При этом рассматривается и возможность создания собственных вычислительных мощностей и, разумеется, сотрудничество с основными поставщиками подобных услуг.

Комментируя схему появления новых версий, в частности  ABBYY Mobile OCR Engine, Липич заявил, что при этом агрегируются запросы клиентов, после чего они "встраиваются" в  трехлетний план развития продукта. По этому плану и по заявкам пользователей составляется список требований к очередной версии, вычисляется время, за которое все это может быть реализовано, и разрабатывается продуктовый проект по его выходу. Так что при выпуске Engine 4.0 в компании уже примерно знают, когда будет пятая версия и что в нее нужно встроить.

Приоритетными мобильными платформами в компании считают Symbian и iPhone. В возможной перспективе -- Android. А вот к "Java-фонам" относятся прохладно, не рассматривая их как устройства, для которых компания может сделать "что-либо полезное". Но в принципе ABBYY готова выпускать средства разработки для любой популярной платформы, если появится интересный заказ или ее доля будет более 10%. Сейчас, по словам Липича, у ABBYY есть SDK для Windows Mobile,  Symbian,  iPhone, Linux и ее модификаций, которые используются в мобильных устройствах. И перенести SDK на любую современную платформу компания сможет за неделю.


Теги: