Цены на фемтосоты упали ниже 100 долларов




В компании Ubiquisys уверены: новый уровень цен будет способствовать распространению перспективной коммуникационной технологии

13:25 05.04.2010   |   1337 |  Микаэль Рикнес |  Служба новостей IDG, Стокгольм

Рубрика Индустрия



G3-mini, имеющая 8 см в высоту и способная одновременно управлять восемью вызовами и принимать данные на скорости до 14,4 Мбит/с, производится компанией SerComm на платформе Ubiquisys Femto-Engine Оптовые цены на фемтосоты упали ниже 100 долл. Как рассчитывают в компании Ubiquisys, выпускающей соответствующую продукцию, это обстоятельство будет способствовать подъему данного сегмента рынка.
Фемтосоты представляют собой небольшие базовые станции, которые позволяют увеличить зону покрытия мобильных сетей внутри помещений и повысить их емкость. Когда пользователь совершает звонок или выходит в Web с телефона или мобильного компьютера, оборудованного широкополосными средствами беспроводной связи, сигналы проходят через фемтосоты и стационарные широкополосные каналы. Таким образом, операторы получают возможность разгрузить мобильную сеть и сэкономить деньги на обратной связи.
В настоящее время поставщики фемтосот пытаются вывести свои технологии на массовый рынок. По данным Femto Forum, девять операторов уже приступили к продаже соответствующих сервисов и еще несколько готовятся к их запуску. Согласно последнему отчету Global Mobile Suppliers Association, в мире запущено в коммерческую эксплуатацию 315 мобильных широкополосных сетей, построенных на основе технологии HSPA (High-Speed Packet Access).
"Удешевление фемтосот -- ключевое событие, которое должно подстегнуть рынок", -- считает Уилл Франкс, директор по технологиям компании Ubiquisys. Операторы дали понять, что продажи фемтосот смогут достичь миллионов единиц лишь при условии, что цены упадут ниже 100 долл. В противном случае операторы мобильных сетей просто откажутся от них.
Чтобы цена не превышала 100 долл., необходимо одновременно добиваться снижения стоимости компонентов и расширения производства фемтосот в Китае и на Тайване: только контрактные производители из этих стран в состоянии наладить выпуск больших объемов необходимой продукции по низким ценам.
В первую очередь следует обратить внимание на стоимость чипов, поддерживающих связь с сотовыми сетями, и вычислительных устройств.
Первой фемтосотовой базовой станцией, поставляемой по цене ниже 100 долл., стала модель G3-mini, имеющая 8 см в высоту и способная одновременно управлять восемью вызовами и принимать данные на скорости до 14,4 Мбит/с. Устройство выпускается компанией SerComm на платформе Ubiquisys Femto-Engine, включающей в себя все необходимое аппаратное и программное обеспечение. До появления Femto-Engine производители типа SerComm не имели возможности выпускать фемтосоты.
По словам Франкса, Ubiquisys получила заказ на выпуск первой партии своих устройств объемом 100 тыс. единиц. Имя заказчика не разглашается.
Некоторые специалисты сомневаются в том, что Ubiquisys в состоянии наладить выпуск фемтосотов по цене, не превышающей 100 долл., и при этом получать прибыль.
"Цены на фемтосоты действительно снижаются, но если сложить стоимость исходных компонентов, интеллектуальной собственности, производства, а также маржу, то, думается, поставщику очень трудно будет уложиться в 100 долл., -- отметил Энди Тиллер, вице-президент компании ip.access по маркетингу . -- Если Ubiquisys начнет продавать фемтосоты десятками миллионов, возможно, рентабельности и удастся добиться, но сегодня операторы просто не готовы заказывать продукцию подобного рода в таких объемах".
По мнению Тиллера, реальная цена сегодня составляет порядка 200 долл.
Того же мнения придерживается и Малик Саади, главный аналитик компании Informa Telecoms & Media .
"При нынешних объемах производства 100 долл. хватит для того, чтобы окупить исходные материалы, но не все фемтосоты полностью", -- заявил он.
Однако в Ubiquisys стоят на своем.
"Меня нисколько не удивляет, что у многих представителей отрасли это вызвало шок, но мы действительно получили первый заказ по цене менее 100 долл. за единицу продукции , -- сообщил Кит Дэй, вице-президент Ubiquisys по маркетингу . -- При этом мы не продаем себе в убыток. Наша компания слишком мала, чтобы покупать себе долю на рынке".


Теги: