В 2011 году Motorola будет разделена

Одна из новых компаний будет заниматься телефонами и потребительскими устройствами, а вторая - корпоративными системами связи

15:59 18.02.2010   |  Стефен Лоусон |

Рубрика События |   291 прочтение



 

В первом квартале будущего года Motorola будет разделена на две компании. Одна будет специализироваться на телефонах и домашней электронной технике, а другая – на создании средств корпоративных коммуникаций.

Новые компании возглавят Санжай Джа и Грег Браун, сейчас занимающие посты содиректоров Motorola. Джа назначен генеральным директором Mobile Devices and Home, а Браун займет аналогичный пост в Enterprise Mobility Solutions and Networks. Компания Mobile Devices and Home станет владельцем бренда Motorola и будет бесплатно предоставлять его второй компании. Совет директоров Motorola поддержал план разделения компании.

Сейчас Motorola состоит из трех подразделений: Mobile Devices, Enterprise Mobility Solutions и Home & Networks Mobility. Последнее выпускает телевизионные приставки, комплексные видеосистемы и инфраструктуры для кабельных, проводных и мобильных операторских сетей. В ходе реорганизации планируется разделить Home & Networks Mobility и передать операции, касающиеся домашних систем, новому производителю сотовых телефонов, а инфраструктурные решения – компании, которая будет специализироваться на корпоративном секторе.

Несмотря на то что выпуск мобильных телефонов -- крупнейший бизнес Motorola, это подразделение является отстающим, поскольку ему приходится соперничать с такими конкурентами, как, например, Apple. В компании уже несколько лет говорили о необходимости отделить эту структурную единицу, которая участвует в конкуренции на потребительском рынке, от других подразделений Motorola, которые продают решения предприятиям и операторам. В четвертом квартале 2009 года операционные убытки подразделения сотовых телефонов составили 132 млн долл., что, тем не менее свидетельствует об улучшении финансового положения, поскольку тот же показатель годом ранее был равен 595 млн. долл.

"Будучи независимой компанией, ориентированной на управление и операционную и стратегическую гибкость, каждая из них имеет больше шансов на успех в соответствующих сегментах и создание долгосрочной акционерной стоимости", - считает Браун.

Как отмечает Джа, объединяя мобильные устройства и домашние развлекательные системы, такие как телевизионные приставки, Motorola будет предлагать потребителям "многоэкранные" возможности, благодаря которым можно использовать контент на телефонах и других мобильных устройствах, а также на домашних развлекательных системах. Кроме того, по его словам, будет возможным даже иметь аналогичные пользовательские интерфейсы на этих платформах. Motorola уже перенесла свой социальный медиаинтерфейс MotoBlur с мобильных телефонов на телевизоры. На состоявшейся в январе выставке Consumer Electronics Show компания продемонстрировала устройство под названием Mover, которое переносит цифровой контент с телевизора на мобильные устройства.

"Потребители с энтузиазмом встречают унификацию функций для обнаружения, использования, создания и обмена контентом, а также возможности поддерживать совместную работу и связь везде и в любое время", - отметил Джа.

Компания Enterprise Mobility Solutions and Networks будет специализироваться на инфраструктурных продуктах, а также на средствах безопасных коммуникаций и корпоративной инфраструктуры.

Как заметил Браун, отделение бизнеса, связанного с оборудованием для операторов мобильной связи, от операций, касающихся сотовых телефонов, имеет смысл, поскольку, помимо всего прочего, все корпоративные решения и продукты для операторов рассчитаны на длительный срок эксплуатации и предполагают сложную работу по интеграции,.

США и Канада являются крупнейшим рынком для обеих новых компаний, к тому же Motorola занимает серьезное положение на рынке Латинской Америки и рассчитывает на новые перспективы в Китае и в Европе.

Motorola объявила о готовящемся разделении заранее, чтобы дать потребителям, сотрудникам и инвесторам время подготовиться к реорганизации. В компании уверены, что этот шаг не повлиял на финансовые прогнозы, предрекающие убытки в первом квартале текущего года. В компании по-прежнему рассчитывают к концу года добиться рентабельности подразделения мобильных телефонов, учитывая, по словам Джа, что в течение 2010 года будет выпущено два десятка новых моделей.


Теги: