Вместе с партнерами




В NetApp ставят перед собой цель значительно увеличить долю компании на российском рынке

11:26 11.02.2010   |   973 |  Алексей Чернобровцев |



Роман Волков: "Одна из наших основных задач - количественное и качественное улучшение состава партнеров второго уровня" Представители NetApp заявили 8 февраля о намерении добиться в нашей стране в течение трех лет существенного увеличения доли компании на рынке сетевых систем хранения данных.

На сегодняшний день NetApp, по данным IDC, принадлежит 3% российского рынка сетевых систем хранения, в то время как в общемировом масштабе этот показатель превышает 13%.

Эти оценки не учитывают системы хранения для мэйнфреймов и дисковые накопители, непосредственно подключаемые к компьютерам, и основаны на анализе продаж систем категорий SAN, NAS, iSCSI, которые непосредственно относятся к сфере деятельности NetApp. Здесь, согласно IDC, компания NetApp занимает на мировом рынке третье место после EMC и IBM. Если же рассматриваются все классы внешних дисковых сиcтем, то аналитики IDC отводят NetApp четвертое место.

По словам Романа Волкова, возглавляющего представительство NetApp, в течение ближайших трех лет в нашей стране планируется довести долю рынка компании до среднего мирового показателя, увеличивая инвестиции в первую очередь на развитие каналов сбыта. Такие планы он назвал программой-минимум, подчеркнув, что для ее реализации NetApp намерена сделать акцент на укрепление отношений с партнерами, увеличение их числа и улучшение работы этих компаний.

"Объем инвестиций в значительной степени определяется бизнес-планами, которые мы разрабатываем совместно с нашими партнерами", - пояснил Волков.

Хуан де Зулуета, вице-президент NetApp по альянсам и развитию партнерской сети, подчеркнул, что считает активизацию взаимовыгодных отношений с партнерами залогом успеха бизнеса NetApp во всех регионах мира, отметив также важность инвестиций в обучение партнеров, их поддержку и маркетинговые программы.

Помимо соглашений с компаниями, работающими в каналах сбыта, в NetApp придают особое значение OEM-контрактам и технологическим альянсам. Так, OEM-сотрудничество с IBM обеспечило выход NetApp на рынки более чем 80 стран.

Развивая технологическую кооперацию, компании NetApp, Cisco и VMware объявили в конце прошлого года о расширении сотрудничества в целях предоставления заказчикам эталонных архитектур, обеспечивающих оперативное создание виртуализованных инфраструктур.

Рост спроса на решения для виртуализации центров обработки данных способствовал, по словам де Зулуеты, увеличению в течение последнего года совместного бизнеса NetApp и VMware почти в два с половиной раза, несмотря на то что VMware принадлежит EMC.

В России в ближайшее время компания не планирует заключать OEM-соглашения с кем-нибудь из производителей серверного оборудования. Число дистрибьюторов (в настоящее время ими являются компании Netwell и Verysell Distribution) также пока останется неизменным. Основная задача, по словам Волкова, - количественное и качественное улучшение состава партнеров второго уровня, насчитывающих сегодня полсотни компаний различного масштаба.

В московском офисе NetApp полагают, что в течение двух-трех лет в их число войдут по крайней мере две компании с высшим партнерским статусом, которые способны осуществлять ежегодные закупки на сумму не менее 7 млн долл. На сегодняшний только один российский партнер, "Ай-Теко", является платиновым (минимальная планка — 1,5 млн долл.), есть также несколько золотых партнеров. Около 70% продаж в России приходится на поставки систем среднего и верхнего уровня.

Мы уже писали о том, что, несмотря на кризис, NetApp удается улучшать финансовые результаты в нашей стране (см. "ИТ-руководители выбирают NAS", Computerworld Россия, № 1, 2010). Третий квартал 2010 финансового года также завершился с положительным итогом, хотя рост продаж, считают в NetApp, нельзя назвать значительным.


Теги: