Билет в космос
Билет в космос




Стоимость экскурсии для космических туристов на суборбитальном корабле SpaceShip Two составит "всего" 200 тыс. долл.

13:00 11.12.2009   |  Майкл Куни |

Рубрика События |   304 прочтения



 

Компания Virgin Galactic представила суборбитальный корабль SpaceShipTwo для космических туристов, пообещав своим клиентам незабываемый полет.

Аппарат SpaceShipTwo стал для Virgin Galactic важной вехой на пути создания первой в мире коммерческой космической линии, которая откроет представителям частного сектора дорогу к запуску людей и научного оборудования в космическое пространство.

В настоящее время Virgin Galactic завершает разработку и тестирование коммерческих суборбитальных челноков на основе прототипа SpaceShipOne. Самолет-носитель WhiteKnightTwo, предназначенный для вывода челнока, нынешним летом произвел настоящий фурор на ежегодной выставке AirVenture, организованной Ассоциацией экспериментальной авиации США. В ходе испытаний самолет совершил 22 полета.

Самолет WhiteKnightTwo поднимет на высоту 15 км герметичный аппарат SpaceShipTwo, которому отныне присвоено название Virgin Space Ship Enterprise. После чего от самолета-носителя отделится ракета, которая со скоростью в три раза выше звуковой понесет челнок на высоту 108 км, откуда он плавно спланирует на землю.

По словам представителей Virgin, конструкция SpaceShipTwo в ходе расширенной программы испытаний подверглась существенной доработке и модернизации. В результате был создан совершенно новый корабль, управляемый двумя членами экипажа и рассчитанный на перевозку до 6 пассажиров.

Свой полет оплатили уже 300 человек, и общая сумма денежных поступлений составила около 40 млн долл. В настоящее время компания Virgin Galactic продает билеты в космос по цене 200 тыс. долл., тогда как другие космические группы (например, Space Adventures) берут за полет до 5 млн долл. Компания Space Adventures предлагает путешествие на Международную космическую станцию, где уже побывал (или планирует побывать) целый ряд известных личностей. Среди них: Чарльз Симони, бывший ведущий разработчик корпорации Microsoft; Марк Шаттлворт, "отец" Ubintu Linux; Ричард Гарриотт, создатель компьютерных игр; Эстер Дайсон, символ ИТ-отрасли.

Производством космических кораблей для Virgin Galactic занимается компания Scaled Composites. В 2004 году за достигнутые успехи она получила премию Ansari X Prize в размере 10 млн долл.

В июле Virgin Galactic продала 32% своих акций инвестору из Абу-Даби за 900 млн долл. В результате фонд полетных испытаний увеличился и составил 280 млн долл. Представители Virgin Galactic заявили, что последние финансовые вливания полностью обеспечивают потребности компании в коммерческих операциях. С 2004 года -- момента своего образования -- Virgin Group потратила на организацию космических полетов более 100 млн долл.

После очередных инвестиций компания Aabar Group из Абу-Даби получила эксклюзивные права для размещения туристов на космических кораблях Virgin и проведения полетов в научных целях. Кроме того, ее представители сообщили о намерении вложить еще 100 млн долл. в реализацию программы вывода на орбиту своих собственных небольших спутников и строительство космодрома в Абу-Даби. Сделка будет завершена после ее утверждения регулирующими органами США.

В Forbes.com отмечают, что финансовые инициативы космической компании будут продолжаться.

"Наша цель заключается в том, чтобы со временем выйти на первичное размещение акций на бирже, -- заявил пресс-секретарь Virgin Group. -- Соответствующие мероприятия уже проводил австралийский авиаперевозчик Virgin Blue в 2003 году, компания Virgin Mobile UK в 2004 году и компания Virgin Mobile USA в 2007 году. Весь холдинг имел статус открытого акционерного общества еще в 1986 году, но впоследствии был выкуплен обратно миллиардером Ричардом Брэнсоном. По мнению обозревателей, размещения первичного пакета акций Virgin Galactic стоит ждать не раньше чем через пару лет.

Коммерциализация космического пространства широко обсуждается в заинтересованных кругах. Как полагают аналитики консультационной компании Futron, в ближайшие десять лет на коммерческие космические операции может быть выделено до 1,5 млрд долл.

В отчете, опубликованном недавно Главным бюджетно-контрольным управлением США, говорится, что относиться к достигнутым результатам следует со сдержанным оптимизмом, несмотря на положительные тенденции в работе коммерческих представителей космической отрасли. Прорыв возможен лишь после того, как правительственные организации, а именно Федеральное управление гражданской авиации, успешно решит все стоящие перед ним вопросы.

Необходима, в частности, экспертиза безопасности коммерческих космических запусков и космодромов.

От Управления требуется также определить, применимы ли существующие правила безопасности ко всем типам коммерческих космических кораблей, космодромов и выполняемых операций. Если прогнозы по дальнейшему расширению отрасли и увеличению числа запусков до 200-300 в год окажутся верны, то понадобится соответствующее наращивание ресурсов и расширение зон ответственности Управления.


Теги: