Терминал информации




Компания SITA автоматизировала работу нового пассажирского терминала аэропорта "Шереметьево"

09:30 30.11.2009   |   905 |  Алексей Чернобровцев |



В аэровокзальном комплексе "Шереметьево Терминал-D" введен в эксплуацию комплекс информационно-технологических решений компании SITA. Эти решения образуют интеграционную платформу третьего пассажирского терминала аэропорта Шереметьво, которая осуществляют коммуникации прикладных систем различных производителей, предназначенных для обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

Одно из внедренных решений, система AirportConnect CUTE, обеспечивает доступ агентов различных авиакомпаний, регистрирующих вылетающих пассажиров, к конкретным приложениям, созданным разными производителями. При регистрации агенты используют рабочие станции и принтеры общего назначения. Система осуществляет непрерывную связь между рабочими станциями и киосками самостоятельной регистрации, что повышает скорость прохождения пассажиропотока. В третьем терминале введено в действие 180 рабочих станций, 24 киоска, более 300 дисплеев с информацией о рейсах, данные которых формируются системой отображения расписания авиарейсов. Ожидается, что регистрацию через киоски будут проходить около 20% пассажиров, в основном международных рейсов.

С 15 ноября компания "Аэрофлот – Российские авиалинии" начала переводить в новый терминал все собственные внутрироссийские и международные рейсы, а также рейсы партнеров по международному альянсу SkyTeam

Центральная база Airport Operational Data Base, в которой регистрируется все события, происходящие в аэропорту, служит источником данных для других систем, а также предоставляет возможность планировать работу терминала. Наряду с информацией, необходимой для планирования, она содержит, в частности, данные, на основе которых осуществляется распределение ресурсов, включая формирование дежурных смен, "исторические" сведения, предоставляющие возможность составления статистических и аналитических отчетов, и т.д.

Автоматизированная система распознавания багажа обеспечивает высокую точность его обработки при значительном числе пассажиров и позволяет снизить издержки, связанные с потерями. Предусмотрено применение багажных бирок, снабженных не только различными типами штрихкодов, но и метками радиочастотной идентификации. Эта система, полагают в SITA, поможет вести постоянный мониторинг нахождения каждого места багажа от момента регистрации до погрузки в самолет и исключит ошибки при распределении багажа по различным рейсам. Программа Международной ассоциации воздушного транспорта предусматривает к 2012 году двукратное сокращение числа ошибок, допущенных при обработке багажа, что позволит сэкономить всей отрасли более миллиарда долларов.

Ввод в действие информационного комплекса осуществляли более 40 специалистов из московского офиса и других подразделений SITA. Эксплуатировать его будут 20 человек; их набор ведется в настоящее время. SITA - многонациональная организация, представляющая телекоммуникационные и ИТ-услуги в авиационной отрасли; организована в 1949 году 11 авиакомпаниями в виде кооператива, обеспечивавшего связь между аэропортами. SITA предлагает программные решения, обеспечивающие повышение эффективности работы сотрудников авиакомпаний и аэропортов и улучшение обслуживания пассажиров. Такие системы помогают анализировать деятельность компаний, более рационально распределять материальные ресурсы, обеспечивают бронирование билетов, решают другие задачи.

С 15 ноября компания "Аэрофлот – Российские авиалинии" начала переводить в новый терминал, пропускная способность которого оценивается в 12 тыс. пассажиров в год, все собственные внутрироссийские и международные рейсы, а также рейсы партнеров по международному альянсу SkyTeam.


Теги: