Tokyo Motor Show: Прощай, руль, добро пожаловать, джойстик!




Toyota продемонстрировала концепты автомобилей с системой управления на основе джойстика (Слайд-шоу: Прощай, руль, добро пожаловать, джойстик!)

11:18 28.10.2009   |   915 |  Мартин Уильямс |

Рубрика Технологии



Сегодня джойстик чаще всего воспринимается как атрибут видеоигр, однако компания Toyota уже проводит эксперименты с этим устройством управления при проектировании нового поколения своих малолитражных автомобилей. Крупнейший в мире производитель автомобилей воплотил новую технологию в двух концептах-карах, которые были продемонстрированы на выставке Tokyo Motor Show 2009.

Модель FT-EV II, мировая премьера которой прошла в рамках автосалона, представляет собой компактный электромобиль, созданный для поездок на короткие расстояния. Несмотря на маленькие размеры, транспортное средство вмещает четырех пассажиров. Автомобиль управляется при помощи джойстиков с применением полуавтоматической технологии drive-by-wire.

Два джойстика связаны друг с другом и их движения дублируются, поэтому управлять автомобилем можно с использованием любого из них.

Повороты, торможение и набор скорости осуществляются с помощью ручного управления. Отсутствие педалей позволило конструкторам освободить дополнительное пространство для ног водителя.

Во втором концепте i-Real также имеются два джойстика. Транспортное средство, рассчитанное на одного человека, напоминает футуристическое кресло на колесах. Джойстики размещаются на концах каждого из подлокотников.

Система управления i-Real на основе джойстиков была разработана производителем автокомпонентов Tokai Rika и вместе с другими прототипами управляющих систем демонстрировалась на его стенде. У двух других прототипов, так же как и у системы i-Real, педали отсутствовали.

В одном из них джойстик был представлен в единственном экземпляре. Управление поворотами осуществлялось с помощью движений джойстика влево и вправо, а ускорение и торможение -- с помощью движений вперед и назад. Все результаты посетители выставки могли видеть на экране имитатора.

Еще один прототип был оснащен устройством управления, напоминавшим штурвал самолета. Внутри его рукояток располагаются два управляющих элемента, нажатие на которые большим пальцем инициирует ускорение или торможение.

Все перечисленные системы представлены в виде прототипов. Сроки появления на рынке готовых продуктов пока неизвестны.


Теги: