В запасники Пушкинского музея - через Internet
В запасники Пушкинского музея - через Internet




ГМИИ им. А. С. Пушкина завершил первый этап проекта оцифровки своей коллекции произведений искусства

10:05 01.10.2009   |  Юлия Дюкова |

Рубрика События |   394 прочтения



 

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина объявил 28 сентября о завершении первого этапа проекта оцифровки принадлежащих ему произведений искусства и о публикации части из них в Internet. Для оцифровки использовались технологии отечественной компании "Группа ЭПОС". Спонсором проекта стала Japan Tobacco International.

Большая часть гравюр из коллекции Пушкинского музея, выложенных в Internet, никогда не экспонировалась раньше

Сегодня в Пушкинском музее хранится около 670 тыс. произведений искусства, из них 98,5% скрыто в запасниках. Благодаря современным технологиям все эти сокровища можно будет показать широкой публике через сеть Internet. Музей только что завершил оцифровку более 1,2 тыс. образцов японской графики XVI-XX веков, британской гравюры XVII-XIX веков и российской гравюры XVIII - начала XIX века. Часть из них уже выложена на сайтах www.britishprints.ru и www.russianprints.ru. Сейчас начинается оцифровка картин импрессионистов. На очереди японская гравюра, а также создание сайта, посвященного итальянской живописи.

Оцифровка была поручена компании "Группа ЭПОС", которая проводила аналогичные работы в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Российской государственной библиотеке имени Ленина, Российской национальной библиотеке и областных музеях. Заместитель генерального директора "Группы ЭПОС" Владимир Определенов рассказал, что ближайшим аналогом используемого съемочного комплекса можно назвать технологии компании Google, но и те, по его словам, значительно уступают российским.

"Группа ЭПОС" использует стандартные цифровые камеры, в которые встраивает собственный оптико-электронный модуль. Модуль управляет движением объектива относительно картины и матрицы камеры. Картина снимается по фрагментам, которые затем собираются в единое целое при помощи специального программного обеспечения, разработанного "Группой ЭПОС". Также компания запатентовала осветительное оборудование, дающее освещение в диапазоне 300-800 люкс и не оказывающее теплового и ультрафиолетового воздействия. Динамический диапазон съемки - 2,5 D.

Получаемое изображение имеет размер до 200 млн точек. Для музеев очень удобно то, что съемку можно производить прямо на экспозиции, не извлекая экспонаты из рам, из-под стекла и даже из стеклянных боксов. В таком режиме "Группа ЭПОС" может отснять до 50 объектов за рабочий день. Если проводить студийную съемку, то обрабатывать можно по 150 произведений в день. Компания Google, по словам Определенова, снимает лишь одну картину за сутки, а ее осветительные приборы по уровню тепловыделения и излучения не проходят российские ГОСТ.

Получаемые цифровые изображения можно использовать в полиграфии и в реставрационных целях. Музей изобразительных искусств будет применять их также для паспортизации произведений искусства.


Теги: