С надеждой на партнеров
С надеждой на партнеров




Российский офис Microsoft готовится к выпуску Windows 7

16:49 24.09.2009   |  Александр Яковлев |

Рубрика События |   274 прочтения



 

Николай Прянишников не ожидает от реселлеров ни демпинга, ни согласованного поднятия ценЗа месяц до начала продаж Windows 7, намеченного на 22 октября, представители российского офиса Microsoft встретились с журналистами, чтобы рассказать о подготовке к поставкам новой версии операционной системы. По словам президента Microsoft в России Николая Прянишникова, наиболее напряженно работают те сотрудники, которые отвечают за взаимодействие с партнерами. "Если партнеры вовремя не сделают все, что нужно, и мы им в этом не поможем, запуск любого нового продукта может провалиться", — пояснил глава офиса Microsoft.

Руководитель отдела по продвижению клиентских операционных систем Microsoft в России Павел Кузьменко напомнил, что корпорация ведет через партнеров более 96% бизнеса. Он отметил, что согласно данным исследования IDC, на каждый доллар, который Microsoft заработает в России на продаже Windows 7, партнерская экосистема выручит почти 19 долларов. Из них около 15 долларов достанется поставщикам аппаратных средств, около 2 — поставщикам приложений и остальное — поставщикам услуг. Надо заметить, правда, что поскольку создаваемая в России прибавочная стоимость аппаратных средств очень невелика, большую часть из этих 15 долларов получат зарубежные производители комплектующих. Кроме того, даже в отсутствие Windows компьютеры все равно продавались бы, так что поставщики аппаратных средств обязаны своей выручкой Microsoft в значительно меньшей мере, чем может показаться на первый взгляд.

По словам Кузьменко, свыше 50 российских сборщиков персональных компьютеров приняли участие в бета-тестировании Windows 7, обучено свыше 570 специалистов по настройке программного обеспечения, 37 отечественных производителей программных продуктов заявили о совместимости с Windows 7 более 50 пакетов прикладных программ. Microsoft надеется завершить сертификацию ста самых распространенных приложений (как корпоративных, так и потребительских) на совместимость с новой операционной системой до конца 2009 года (ранее назывался срок 22 октября — см. "Самая русская", Computerworld Россия, № 24, 2009). Говоря о совместимости с аппаратными средствами, Кузьменко подчеркнул, что на этапе запуска Windows 7 будет иметь драйверы более чем для 40 тыс. устройств.

В ответ на вопрос о взаимоотношениях Microsoft с реселлерами и возможных ценовых манипуляциях со стороны канала Прянишников сообщил, что подготовка реселлеров ведется и в корпорации не ожидают демпинга или поднятия цен. "У меня есть некоторый план действий по усилению нашего влияния на рынок, рыночными, естественно, методами, с тем чтобы не допускать очень сильных колебаний, — заявил глава офиса Microsoft. — Откровенно говоря, мне не нравится ни когда наши партнеры входят в какой-то сумасшедший демпинг, ни когда они вдруг поднимают цены. Мне кажется, это только нервирует сам рынок". По словам Прянишникова, Microsoft может регулировать рынок, увеличивая количество дистрибьюторов. Еще одним механизмом регулирования может стать электронная дистрибуция, которую корпорация хотела бы ввести до конца этого календарного года.


Теги: