OLED-телевизоры остаются редкостью




Вопреки ожиданиям на рынке телевизоров на органических светодиодах пока представлен лишь один продукт

16:30 22.09.2009   |   1119 |  Мартин Уильямс |

Рубрика Индустрия



XEL-1, первый OLED-телевизор, был анонсирован компанией Sony два года назад на выставке Ceatec 2007 Когда в конце 2007 года компания Sony выпустила первый в мире телевизор на органических светодиодах (Organic Light Emitting Diode, OLED), казалось, что наступила новая эпоха в области плоскопанельных телевизоров. Наконец-то появились телевизоры всего в несколько миллиметров толщиной с четким цветным изображением, которые можно вешать на стену. Существующие ЖК-телевизоры не выдерживали с ними никакого сравнения.

Не стоит придавать особое значение тому, что телевизор с диагональю 11 дюймов стоит более 2 тыс. долл. Новые технологии всегда сначала дороги, но ведь потом цены падают. Sony тогда же продемонстрировала прототип с диагональю 27 дюймов, а через несколько месяцев Samsung представила свой собственный прототип, что внушало уверенность в скором прогрессе в этом направлении.

Генеральный директор Sony Ховард Стрингер в своем выступлении в мае 2008 года в США подогрел воодушевление по поводу наступления эпохи органических светодиодов и пообещал выпустить модель с диагональю 27 дюймов в течение года. С того момента прошел год и еще четыре месяца, но на рынке не появилось никаких новых телевизоров на органических светодиодах.

Отсутствие новых моделей свидетельствует не только о том, что Sony не выдерживает сроки, но и о состоянии всего рыночного сегмента в целом. Samsung только собирается выпустить свой светодиодный телевизор, и все с нетерпением ожидают LG Display, прототип которого с диагональю 15 дюймов был предтавлен на CES в этом году, где было заявлено о его выпуске примерно в это время.

Производители экранов на органических светодиодах, как пояснил Джим Масуда, директор по исследованиям рынка дисплеев японской компании iSuppli, столкнулись с рядом технических проблем.

Sony впустила светодиодный телевизор с диагональю 11 дюймов не потому, что на рынке существовал спрос на небольшие телевизоры, а потому, что массовое производство такого рода телевизоров обычных размеров, с диагональю от 20 до 50 дюймов, сопряжено с большими сложностями. Технологию производства экранов трудно перенести на устройства большого размера, поэтому, несмотря на то что такие экраны широко применяются в сотовых телефонах и музыкальных плеерах, аналогичные панели больших размеров в массовом порядке не производятся.

Есть ограничения и по сроку службы экранов.

"Теперь компании ориентируются на светодиодные экраны с диагональю около 40 дюймов, но пока не ясно, как они будут их производить", - отметил Масуда. Одна из проблем связана с использованием органического материала, который должен испускать свет равномерно по всему экрану. Неравномерное покрытие будет означать различия в яркости дисплея, а это, очевидно, не очень хорошо для телевизоров.

Компании экспериментируют с различными технологиями нанесения материалов, в том числе рассматривают методы осаждения из газообразного состояния и струйной печати. Могут применяться также различные органические соединения, и сейчас ведутся активные исследования в этом направлении. Sony и LG работают с японской Idemitsu, в то время как Panasonic сотрудничает с Sumitomo Chemical.

Даже в том случае, если технические проблемы будут решены, остается задача сделать экраны достаточно дешевыми для того, чтобы они могли конкурировать с жидкокристаллическими.

"После того как Sony представила экран на органических светодиодах с диагональю 11 дюймов, все производители телевизоров начали проводить исследования с целью создать телевизоры большего размера, - заметил Масуда. – В то же время цены на ЖК-телевизоры значительно упали, и, если появится OLED-телевизор, он должен стоить соответственно".

В течение большей части прошлого года на цене ЖК-панелей сказывалось перепроизводство, и ситуация еще больше осложнялась снижением спроса со стороны производителей телевизоров после того, как потребители сократили свои расходы из-за глобального экономического кризиса. Согласно данным DisplaySearch, средняя цена ЖК-панели с диагональю 32 дюйма упала с 335 долл. в январе 2008 до примерно 200 долл. к концу года.

Sony смогла задать высокий уровень цен, поскольку ее телевизор на органических светодиодах был первым на рынке и нашел покупателей среди любителей новинок, компаний и предприятий розничной торговли, стремящихся поразить посетителей и любознательных конкурентов в телевизионной индустрии.

Но он никогда не был предназначен для массового рынка. Производственная линия позволяла выпускать только до 2 тыс. телевизоров в месяц, и с того момента ее производительность не увеличилась. В Sony отказываются давать комментарии по поводу текущего уровня производства, хотя, согласно оценкам DisplaySearch, за последние три месяца 2008 года было продано всего около тысячи телевизоров на органических светодиодах. Однако цены на ЖК-панели недавно начали расти, что позволит на некоторое время снизить ценовой прессинг на новый рыночный сегмент.

На сентябрьской выставке электроники IFA в Берлине не было представлено новых телевизоров на органических светодиодах, поэтому следующий анонс телевизора такого типа может состояться лишь в октябре на токийской выставке Ceatec. В 2007 году именно на этой выставке Sony анонсировала выпуск XEL-1. Можно ожидать появления новых моделей OLED-телевизоров в январе на CES 2010, которая пройдет в Лас-Вегасе, где соберутся крупнейшие производители бытовой электроники.


Теги: