Старт Bing хорош, но он ничего не меняет




По мнению аналитиков, новый поисковый механизм Microsoft поможет корпорации увеличить свою долю на рынке, но не повлияет на доминирующее положение Google

09:52 04.06.2009   |   1530 |  Элизабет Монтальбано |



Аналитики полагают, что появление нового поискового механизма Microsoft Bing, содержащего ряд полезных функций, позволит корпорации несколько укрепить свои позиции в схватке с Google, но не внесет принципиальных изменений в положение дел на рынке поисковых систем, где Microsoft до сих пор не снискала себе особой славы.

Итак, корпорация Microsoft представила очередную версию своего поискового сервиса, который теперь носит новое название и обладает расширенным набором функций. Разработчики называют свое детище механизмом принятия решений, акцентируя внимание на том, что он должен помочь людям лучше упорядочивать найденную информацию и быстрее находить искомые сведения. Анонс со стороны Microsoft прозвучал после нескольких месяцев обсуждения того, что же намерена включить корпорация в очередную итерацию Live Search и какие функции в нем появятся.

Корпорация Microsoft представила очередную версию своего поискового сервиса, который теперь может похвастаться не только расширенным набором функций, но и новым названием

Для того чтобы помочь пользователям ускорить поиск интересующей их информации, в алгоритм Bing заложено ранжирование полученных результатов на основе анализа их соответствия запросам других пользователей. Кроме того, интерфейс разбивает результаты на подкатегории в зависимости от конкретных поисковых терминов. Благодаря этому люди имеют возможность быстро переходить к следующей порции интересующей их информации.

"Действительно, при прямом сравнении с механизмом Google некоторые функциональные компоненты Microsoft выдают более точные результаты, но вряд ли это подвигнет пользователей на какие-то радикальные действия, -- отметил аналитик компании Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. -- Сделан серьезный шаг вперед, выпущена первая порция снарядов, но никаких принципиальных изменений на рынке не произойдет, и в Microsoft признают это. Представители Microsoft не говорят о том, что процесс завершен, все это только начало. Думаю, что в перспективе разработчики корпорации смогут предложить еще немало интересного, развивая имеющийся задел".

По словам Стерлинга, Bing вряд ли сумеет сильно потеснить Google, но вполне может перетянуть на свою сторону пользователей поисковых систем AOL, Ask.com и, возможно, Yahoo. Правда, в Microsoft по-прежнему говорят, что не за горами сделка с Yahoo. И если она состоится, в рейтинге конкурентов, безусловно, произойдут изменения.

Аналитик Gartner Group Аллен Вайнер согласен с тем, что Bing не предлагает никаких радикально новых способов организации поиска в Web. "Не вижу здесь ничего такого, чего нельзя было бы проделать средствами поисковых механизмов Google или Yahoo", -- заметил он.

Вайнер выделяет три направления, определяющие будущее сферы информационного поиска, -- визуализацию данных, семантический поиск и поиск мультимедийной информации. Ничего этого в Bing пока нет. Ничего подобного не предлагают и другие крупные разработчики поисковых механизмов, но, по крайней мере, они стараются двигаться в данном направлении.

Версия Bing поможет Microsoft понять, что имеется на сегодняшний день в запасе у конкурентов.

"Мы видим, что в сервисе Live Search произошли заметные улучшения, -- подчеркнул Вайнер. -- Разработчики постарались, чтобы интерфейс стал более удобным и понятным, а поисковые алгоритмы выдавали результаты, сравнимые с теми, которые демонстрируют конкуренты".

Название нового поискового сервиса, также породившее множество споров, не перекликается ни с одной из известных марок Microsoft. По свидетельству анонимного представителя корпорации, название Bing было выбрано потому, что ассоциируется с возгласом человека, нашедшего то, что искал.

В ходе конференции D7, где Microsoft представляла Bing, генеральный директор корпорации Стив Балмер пояснил, что предпочтение данному названию было отдано потому, что оно короткое, хорошо воспринимается глобальной аудиторией и не несет в себе негативного оттенка.

Впрочем, какими бы ни были причины, Bing, по словам Вайнера, -- это настоящий бренд, в отличие от использовавшихся ранее марок MSN и Live Search. Название хорошо запоминается, легко произносится и идентифицируется, но при этом не связано ни с одним из брендов Microsoft.

"Руководство корпорации решило освоить принципиально новую нишу, подобно тому как ранее это произошло с игровой приставкой Xbox", -- заметил Вайнер.

Осталось лишь посмотреть, какие результаты продемонстрирует Bing после своего официального дебюта. А между тем Google не только продолжает оснащать свой поисковый сервис все новыми функциями, но и выпускает новые Internet-приложения. К примеру, практически одновременно с Bing был представлен амбициозный план Wave, предусматривающий интеграцию электронной почты, системы мгновенного обмена сообщениями, блогов, средств управления фотографиями, вики и сервиса совместного использования документов.

"Google продолжает напоминать о себе миру, выделяя много денег и времени на проведение мероприятий, которые помогут компании определять будущее рынка информационного поиска, -- подчеркнул Стерлинг. -- И руководство не собирается сдерживать свой полет фантазии".


Теги: