Занять достойное место




McAfee продолжает наверстывать упущенное на российском рынке

10:53 15.06.2009   |   939 |  Александр Яковлев |



По словам Дэвида Деволта, McAfеe хотела бы открыть производственный филиал в России Мировая киберпреступность растет почти пропорционально экономическому спаду, если не быстрее, отмечают в американской компании McAfee, специализирующейся на средствах обеспечения информационной безопасности. По словам генерального директора и президента McAfee Дэвида Деволта, в 2008 году количество зарегистрированных вредоносных программ возросло на 500%, превысив суммарный показатель предыдущих пяти лет. "Мы не видели ничего подобного за всю историю", — заявил Деволт. Число зарегистрированных утечек данных выросло на 47%, общемировой ущерб от хищений посредством электронных преступлений составил за прошлый год около триллиона долларов. Что касается индивидуальных потребителей, то только в США в 2007 и 2008 годах они понесли почти на 8,5 млрд долл. убытков, по данным Consumer Reports. В то время как рост безработицы провоцирует всплеск преступности, в мире отсутствует глобальная система для поимки и преследования злоумышленников, а взаимодействие между правоохранительными органами отдельных стран в этой сфере недостаточно эффективно. Препятствовать распространению вредоносных программ и утечкам данных могут и должны не только полиция, службы безопасности и провайдеры, но и сами пользователи, однако, по словам Деволта, большинство компаний и индивидуальных пользователей не имеют надлежащих средств информационной безопасности. В частности, программные средства защиты установлены менее чем на 50% всех компьютеров, вот почему, например, червь Conficker, который является базой для развертывания масштабных атак по всему миру и поразил уже десятки миллионов ПК, продолжает беспрепятственно заражать по 50 тыс. машин в день.

Поэтому к числу своих главных задач в мировом масштабе McAfee относит информирование пользователей об угрозах компьютерной безопасности и путях их преодоления, а что касается нашей страны, на которую компания обратила внимание довольно поздно (см. "В McAfee увидели перспективы в России", Computerworld Россия, № 21, 2008), то здесь компания продолжает активно наверстывать упущенное. За последний год McAfee локализовала большую часть основных продуктов, заложив таким образом основу для дальнейшего продвижения на рынок. Теперь компания готовится к открытию круглосуточной службы технической поддержки, а в ближайшие месяцы намерена представить прейскурант с ценами в рублях. По мнению генерального директора McAfee Rus Владимира Ларина, переход на цены в рублях значительно повысит интерес к продуктам McAfee со стороны корпоративных пользователей. Как только будет завершена локализация ряда корпоративных продуктов (это, по словам Ларина, должно произойти в текущем году), компания начнет их сертификацию, что позволит заняться развитием бизнеса в государственном секторе. McAfee активно разрабатывает и реализует локальные стратегии продвижения; в частности, в начале июня организации — клиенты McAfee получили возможность предоставить своим сотрудникам антивирусное пакеты бесплатно на целый год, сообщил президент McAfee по региону EMEA Дэвид Квантрелл.

Кроме того, руководство компании заявило о намерении открыть в России производственный филиал. У Деволта, который ранее работал в EMC и в Documentum, уже есть опыт открытия локального центра разработки в нашей стране.

McAfee хотела бы в ближайшие три года войти в тройку лидеров локального рынка поставщиков средств информационной безопасности, сообщил Ларин. На мировом рынке компания занимает по обороту второе место после Symantec.


Теги: