Huawei выходит в




Заключив несколько крупных сделок, китайский производитель сетевого оборудования вышел на третье место в мировой табели о рангах

09:57 28.05.2009   |   1015 |  Стефен Лоусон |

Рубрика Индустрия



На мировом рынке инфраструктурного оборудования мобильной связи Huawei уступает теперь лишь компаниям Ericsson и Nokia Siemens Networks В первом квартале нынешнего года компания Huawei Technologies вышла на третье место в мировом рейтинге поставщиков инфраструктуры сетей связи, укрепив свои позиции как в родном Китае, так и за его пределами.

По оценкам аналитиков Dell'Oro Group, китайский производитель потеснил Alcatel-Lucent и теперь уступает только Ericsson и Nokia Siemens Networks. На четвертой позиции расположилась компания Alcatel-Lucent, пятое место занимает Nortel Networks. В первой тройке Ericsson контролирует 33% рынка, на долю Nokia Siemens приходится 20% общего объема продаж, а на долю Huawei -- 15%. Годом ранее Huawei с 8% находилась на четвертой строчке.

Наибольшего внимания заслуживает подписание в первом квартале ряда контрактов, направленных на построение сетей третьего поколения. В Китае это первые соглашения подобного масштаба. Самым крупным из них стал тендер на поставку базовых станций WCDMA (Wideband Code-Division Multiple Access) компании China Unicom. Его общая стоимость оценивается в 5 млрд долл. И на долю Huawei здесь приходится 30%. "В борьбе со своими международными конкурентами компания не ограничивается только контрактами, заключенными в Китае, и оборудованием, поставляемым по низким ценам", -- отметил аналитик Dell'Oro Скотт Зиглер.

Большая часть продаж мобильной инфраструктуры Huawei приходится на Европу. В 2008 году объем поставок этой компании здесь заметно вырос. В числе клиентов Huawei присутствуют такие известные игроки, как Vodafone, Telecom Italia и Deutsche Telekom. Кроме того, китайский производитель проявляет заметную активность в Латинской Америке. Что касается Североамериканского континента, то здесь компании еще только предстоит завоевывать себе место под солнцем.

"В арсенале у Huawei имеется отличная технология и фантастические цены, -- подчеркнул Зиглер. -- Однако растущая конкуренция ставит новые задачи. В Китае и Индии -- еще одном очень крупном и быстрорастущем рынке -- поставки Ericsson становятся вполне сравнимыми с продажами Huawei как по объемам, так и по ценам. В ходе последних тендеров, проходивших в Индии, компания Ericsson предложила даже более низкие цены. Да и условия других западных производителей начинают приближаться к предложениям Huawei".

В ближайшие несколько лет Китай будет занимать ведущие позиции по инвестициям в сети третьего поколения. Китайское правительство отложило выдачу лицензий на предоставление услуг связи 3G на несколько лет, но три национальных оператора планируют потратить на эти цели 60 млрд долл. Сюда относятся и расходы на внедрение технологии TD-SCDMA (Time-Division Synchronous CDMA), которая является специфичной для Китая и поэтому не отслеживается аналитиками Dell'Oro. Начиная с 2011 года китайские операторы планируют приступить к развертыванию мобильных сетей передачи данных 4G. Причем все трое операторов отдали предпочтение технологии LTE (Long-Term Evolution). Уровень распространения мобильной телефонной связи в самой населенной стране мира по-прежнему не превышает 50%.

"Иностранные поставщики оборудования сегодня выдвигают предложения, вполне сравнимые с китайскими, -- указал Зиглер. -- До недавнего времени именно иностранная продукция занимала доминирующее положение в инфраструктуре национальных операторов. Но теперь положение Huawei и еще одного китайского вендора, ZTE, заметно укрепилось, причем это наблюдается не только на внутреннем рынке, но и в других странах".

Несмотря на продолжающееся в Китае и Индии строительство сетей, доходы производителей оборудования здесь не так уж велики.

"Конкуренция заставляет их снижать цены", -- пояснил Зиглер. По прогнозам компании Dell'Oro, ежегодный рост оборота на этом рынке в период с 2008-го по 2013 год не будет превышать 1%.


Теги: