Без "дырок" в портфеле

Продвигая на российский рынок свою продукцию, McAfee делает ставку на комплексность и простоту решений

15:00 27.05.2009   |  Игорь Елисеев |

Рубрика События |   341 прочтение



 

Российский офис McAfee провел специализированный семинар для прессы с целью продемонстрировать широту продуктовой линейки, доступной заказчикам, и выделить те направления, по которым компания ожидает наибольшей динамики роста.

Продуктовый портфель McAfee для корпоративного рынка с определенной долей условности можно разделить на шесть больших групп. Это собранные в пакеты решения по защите конечных точек, специализированные устройства для защиты Web-доступа и электронной почты, сетевые платформы по управлению элементами информационной безопасности, инструментарий DLP (Data Leak Prevention — "предотвращение утечки данных"), продукты недавно приобретенных компаний (только с начала текущего года McAfee совершила уже три подобные сделки), а также сервисы, включая предоставление программ в рамках модели Software-as-a-Service. По словам консультанта компании Рамиля Яфизова, пакеты — очень перспективное направление бизнеса McAfee, поскольку компания фокусируется на продвижении комплексных управляемых решений по защите информационных сетей. Самый популярный "бандл" - это Total Protection for End-Point (TPE), объединяющий в себе модули антивируса, антишпиона, антиспама, персональный межсетевой экран, средство по управлению доступом к сети и единую консоль управления. Разумеется, каждый из перечисленных модулей можно купить и по отдельности.

В случае применения этого комплекса на рабочих местах, в корпоративной сети необходимо установить сервер ePolicy Orchestration, который играет роль единого центра управления и мониторинга всеми элементами защиты сети. Впрочем, предприятия могут не покупать ePO, а передать задачи мониторинга состояния, конфигурирования и обновления защитного инструментария внешнему поставщику (например, самой McAfee). Для реализации такого сценария предлагается особая версия этого же продукта - Total Protection Service, базирующаяся на концепции SaaS. Клиентам, выбравшим TPS, предоставляется годовая подписка на сервис и Web-интерфейс для управления продуктом. Установка агентов TPS на ПК, по мнению Яфизова, очень легка и не потребует привлечения высококвалифицированных специалистов. Если TPE предпочитают главным образом крупные организации, то версия TPS адресована сектору SMB.

В платформе ePO начиная с версии 4.5 (ее выход ожидается летом) появится поддержка русского языка. Как заметил в этой связи Рамиль Яфизов, часть продуктов McAfee уже русифицирована, часть — находится в работе. Помимо локализации, важное место в деятельности московского офиса занимает сертификация продуктов через ФСТЭК, дающая право поставлять их в российские госучреждения.

На волне ужесточения требований к защите данных в различных отраслях экономики и государственной сфере российский офис McAfee возлагает большие надежды на продукты класса DLP. Особенность DLP от McAfee — простота архитектуры, утверждает Яфизов. На клиентские компьютеры расставляются модули-агенты, наподобие антивирусов, которые также управляются посредством ePolicy Orchestration. Пока в модулях криптозащиты DLP используются американские алгоритмы RC5 и AES, но, поскольку McAfee старается утвердиться в госсекторе, в штаб-квартире компании изучают вопрос поддержки российских стандартов шифрования.

Для того чтобы дополнить собственное хостовое DLP-решение, McAfee прошлой осенью купила компанию Reconnex, являвшуюся, согласно оценке Gartner, лидером рыночного сегмента сетевых решений DLP. Теперь, по словам Яфизова, у компании есть единое решение по защите данных от утечек, управляемое с помощью ePO.


Теги: