Подстегнутые кризисом
Подстегнутые кризисом




Представительство Hewlett-Packard корректирует партнерскую политику

16:32 20.05.2009   |  Дмитрий Гапотченко |

Рубрика События |   298 прочтений



 

Татьяна Андреева: "Программа – общеевропейская, но учитывающая российские особенности" Представительство Hewlett-Packard объявило об изменениях в работе с партнерами, которые обеспечивают компании более 70% оборота в нашей стране. Сейчас у HP в России 125 партнеров со статусом Gold и более 320 – со статусом Preferred.

Новации в немалой степени вызваны кризисом, но они еще, по словам Татьяны Андреевой, директора по работе с партнерами российского офиса HP, обусловлены изменениями в бизнесе компании, то есть перемены на рынке лишь подстегнули работу над новациями по всем трем направлениям бизнеса HP, курируемым ее департаментом.

Подразделение персональных систем HP (Personal Systems Group, PSG) теперь гораздо больше внимания будет уделять малому и среднему бизнесу, так как продажи в этом секторе, по оценке HP, составляют более 50% ИТ-рынка России. Для проникновения на рынок SBSO (Small Business, Small Office - сегмент рынка, объединяющий SMB и Midmarket в классификации HP) компания намерена предложить как специализированную линейку компьютеров, так и новую модель ценообразования. Модельный ряд будет включать ноутбуки HP Compaq 61x, Presario CQ, ProBook S-class (всего восемь моделей) и компьютеры HP Compaq dx7500, dx2420, dx2450. Малое количество предлагаемых моделей персональных компьютеров Андреева объяснила тем, что именно продажи настольных систем "просели" больше всего, до уровня 2004 года (падение рынка ПК в целом, по ее оценке, составило более 60%). Поскольку длительное планирование в нынешних условиях нецелесообразно, уже в июле возможно обновление продуктового ряда.

Компьютеры для SBSO отличаются не только конфигурацией, но и подходом поставщиков к ценообразованию: все "прилагающиеся" рибейты и компенсации заранее включены в стоимость устройств, что должно поднять их конкурентоспособность по ценам.

Упрощение компенсационных схем будет общим: при продаже продукции HP Imaging and Printing Group (IPG) партнеры будут получать бонус, привязанный к обороту, для других бизнес-групп создана система бонусов, зависящая от выполнения планов. Обещаны скидки вместо бонусов за продажи и дистрибьюторам.

Главное изменение в бизнесе IPG – объединение каналов продаж устройств и расходных материалов. Оно завершает процесс слияния соответствующих подразделений IPG, которые существовали независимо около десяти лет. В результате партнерам HP, работающим в этой области, должно стать легче не только торговать продукцией компании, но и оказывать различные услуги, связанные с печатью.

В помощь HP Technology Solutions Group (TSG) в середине апреля создана структура Telelead, ее задача – поиск клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса, нуждающихся в серверах и системах хранения данных. Найденных клиентов Telelead будет передавать партнерам – для окончательной проработки предложений и заключения контрактов. Первоначально Telelead работает с 18 регионами (Адыгея, Бурятия, Дагестан, Еврейская АО, Забайкальский край, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Корякская АО, Марий Эл, Ненецкий АО, Орловская область, Северная Осетия, Смоленская область, Тува, Чечня, Чукотская АО), в дальнейшем сферу ее действия планируется распространить на всю страну.

Действующая ныне программа Preferred Partner в 2010 году, который у HP начнется в ноябре, существенных изменений не претерпит, срок действия сертификатов, полученных в этом году, будет продлен.

Все эти перемены являются частью европейской программы "подстройки под кризис", но, как заверила Андреева, учитывают особенности бизнеса в России.


Теги: