Trend Micro как сервис
Trend Micro как сервис




Три услуги по защите стали доступны и российским компаниям

13:07 28.04.2009   |  Валерий Коржов |

Рубрика События |   273 прочтения



 

Николай Романов, технический консультант Trend Micro в России и СНГ, раскрыл подробности предоставления SaaS-услуг Компания Trend Micro предложила своим клиентам задействовать ее программное обеспечение по модели SaaS (Software as a Service) и благодаря этому сократить стоимость защиты трех наиболее важных компонентов своей корпоративной сети: электронной почты, рабочих станций и сайта. Для их защиты можно будет воспользоваться спам-фильтром InterScan Messaging Hosted Security, системой защиты компьютеров от вредоносного кода Worry-Free Business Security Hosted и аудитом корпоративного сайта SecureSite.

Суть предложения такова: указанные продукты продаются на год за 40% обычной стоимости. При покупке структура расходов другая - в первый год клиент должен выплатить все 100%, а подписка на обновления на последующие годы обойдется всего в 30%. Затраты окупятся только на шестой год, поэтому в современных условиях выгоднее брать продукты в аренду, нежели покупать их, а затем еще тратить средства на установку и сопровождение.

Наиболее перспективным с точки зрения Trend Micro является сервис борьбы со спамом. Он настраивается так, что все сообщения сперва отправляются на серверы Trend Micro, там удаляется спам, вредоносные вложения и ссылки на опасные сайты, после чего почта пересылается по назначению. Управление системой очистки почты, как и всеми остальными сервисами, осуществляется через Web-интерфейс.

Аудит сайта выполняется в соответствии с требованиями стандарта PCI DSS - проводится тестирование на наличие десяти наиболее распространенных ошибок в Web-приложениях, которые в свое время были перечислены консорциумом OWASP. В дополнение SecureSite определяет версии установленного на сайте компании программного обеспечения и исходя из этой информации выявляет известные уязвимости версий. Сайт проверяется также на внедрение известных вредоносных программ. Вся информация собирается воедино и выдается клиенту с рекомендациями по устранению обнаруженных проблем. Если же уязвимостей с помощью этой методики обнаружить не удалось, то сайт будет помечен специальным логотипом.

Для защиты рабочих станций требуется установить на все защищаемые компьютеры специальный агент, который и проводит все необходимые проверки, пересылая в центральную базу данных результаты своей деятельности. Администратор контролирует работу всех агентов, установленных в компании также с помощью Web-интерфейса на центральном сервере Trend Micro. Понятно, что для эффективной работы такой системы требуется постоянное подключение компьютера к Internet. Для сильно распределенных систем типа сети небольших торговых точек такое решение подходит даже лучше, чем классический вариант с полноценной установкой антивирусной системы. Корпоративные сети таким способом, скорее всего, защищаться не будут.

Продаваться аутсорсинговые услуги будут через партнеров, а предоставлять их будет компания Trend Micro на основе собственного ЦОД. Всего таких центров в мире пять, российских клиентов, вероятнее всего, будет обслуживать ЦОД в Мюнхене. Сейчас канал Trend Micro в России состоит из трех дистрибьюторов ("Прикладная логистика", MONT и "Аксофт") и почти 200 дилеров. Возможно, что к концу года от 10 до 30% компаний этой партнерской сети будут продавать услуги по модели SaaS. Модель SaaS хоть и приведет к определенному снижению прибыли, однако для продажи услуг особой квалификации не нужно. Это даст возможность привлечь к продаже сервиса новые компании. В Trend Micro надеются на популярность бизнес-модели SaaS в кризис, когда редко кто считает ROI и TCO, ориентируясь на срок более шести лет.


Теги: